Что почитать о франшизах: секреты основателей Starbucks и KFC

Обновлено 05 марта, 14:04
Freepik.com
Freepik.com

Starbucks, KFC, Pizza Hut — эти франшизы на слуху. Кто сделал их известными: харизматичные лидеры или миллионы сотрудников и клиентов? Основатель Starbucks и учредитель Yum! Brands дают в своих книгах однозначные ответы

«Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks» Говарда Бехара

Аlpinabook.ru
Аlpinabook.ru

Альпина Бизнес Букс, 2009 год

«Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks» — книга человека, который стоял у основания легендарной франшизы кофеен и управлял компанией на всех этапах развития сети. Говард Бехар был президентом Starbucks Coffee Company с 1995 года вплоть до выхода на пенсию в 2007-м. Именно под его руководством бренд приобрел всемирную известность и добился многократного роста прибыли. По его словам, успех франшизе принесли ценности компании: инклюзивность, равенство, достоинство личности и значимость человеческого общения.

«Дело не в кофе» — не классическая история успеха. Скорее, это книга о том, как сохранить человечность в условиях рынка. Говард Бехар написал о том, как управлять без эксплуатации, сделать искренность конкурентным преимуществом и находить точку баланса между этикой и миллиардными доходами. Ему удалось на практике создать и популяризировать систему, в которой каждый сотрудник и каждый клиент важен — безотносительно к деньгам и статусу.

«Мне нравится думать о предприятии как о группе добровольцев, сдавших в аренду организации свою творческую энергию. Когда все мы — и рядовые сотрудники, и менеджеры, и высшее руководство — рассматриваем себя и своих коллег как людей, а не как ресурс, нам открывается окружающее нас обилие знаний и талантов».

«Веди людей за собой» Дэвида Новака

МИФ
МИФ

Манн, Иванов и Фербер, 2014 год

Дэвид Новак — соучредитель американской компании Yum! Brands, которой принадлежат крупнейшие международные франшизы фастфуда — KFC, Taco Bell и Pizza Hut. В сумме корпорация объединяет более 55 тыс. ресторанов по всему миру. На протяжении 15 лет Новак возглавлял эту империю фастфуда. Под его началом работали 1,4 млн сотрудников, и тысячи менеджеров он обучил по той лидерской программе, которая и легла в основу книги «Веди людей за собой».

Это довольно подробное пособие по тому, как стать лидером и строить команду. Не просто научиться делегировать, но и воодушевлять. Многие предприниматели мечтают, чтобы у сотрудников на работе горели глаза от энтузиазма. Но если зажечь огонь владельцу бизнеса довольно легко — достаточно харизмы, то поддерживать его годами — сложная задача. И книга Новака — как раз о том, как мотивировать и поддерживать команду.

У книги удобная структура: каждая глава посвящена отдельной теме, и в конце каждой темы автор дает полезные инструменты самоанализа, практические задания и упражнения. И так как по образованию Дэвид — журналист, книга получилась нескучной, с легким слогом, понятными аналогиями и ситуациями из жизни Yum! Brands.

«Настоящий успех основывается на признании того, что всегда есть, чему учиться, еще многое надо сделать, и руководитель никогда не должен снижать темп в работе. Перемены никогда не закончатся, и это верно как для вас лично, так и для вашего бизнеса».

Поделиться