Вырос спрос на доставку продуктов через ПВЗ Ozon

Обновлено 13 марта, 11:19
Freepik
Freepik

По итогам 2023 года аналитики Infoline констатировали резкий рост спроса на доставку продуктов курьерами и через пункты выдачи заказов. Прибыль продуктовых онлайн-сервисов увеличилась на 47% относительно 2022 года.

По данным Infoline, в 2023 году совокупная стоимость онлайн-заказов в сегменте продуктов питания составила 917,5 млрд руб. Это на 47% больше, чем в 2022 году. Маркетологи отметили рост популярности доставки через пункты выдачи заказов. По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, это связано с подорожанием курьерских услуг, которое в свою очередь вызвано дефицитом кадров. Кроме того, опцию самовывоза активно продвигают сами маркетплейсы, в частности Ozon, предлагая покупателям скидки и бонусы. Такая ситуация позитивно сказывается на выручке ПВЗ и мотивирует предпринимателей покупать франшизы пунктов выдачи.

Согласно статистике сервиса Moneyplace, в 2023 году лидерами продаж в категории еды на маркетплейсах стали бакалея, съедобные подарки, чаи и сладости. Пользователи Ozon проявили интерес к молочным продуктам, маслам, соусам и специям. На сервисе Ozon Fresh в 2023 году был зафиксирован рост спроса на отечественные морепродукты в два раза в связи с запретом ввоза из недружественных стран. По данным компании, к системе самовывоза Ozon Fresh через пункты выдачи подключена пятая часть от всего количества — это около 11 тыс. пунктов. Общее число ПВЗ на конец 2023 года составило более 45 000 точек, и почти все они (98%) открыты по франшизе. Согласно рейтингу Forbes, в 2023 году компания стала самой популярной франшизой: только за год открылось около 11 тыс. партнерских пунктов. Такой спрос на франшизу эксперты связывают с небольшими вложениями и финансовой поддержкой франчайзи.

Поделиться
Теги