Lamoda откроет 400 ПВЗ за год, но франшизой не станет

Обновлено 13 марта, 11:21
Freepik
Freepik

Нишевый маркетплейс Lamoda объявил о расширении сети пунктов выдачи заказов. К концу 2024 года их число может достигнуть 1200. В компании подчеркивают, что это будут собственные, а не франшизные ПВЗ.

Lamoda в 2024 году планирует открыть в России 400 пунктов выдачи заказов. Таким образом, количество собственных ПВЗ компании может вырасти до 1200, то есть на 50% по отношению к 2023 году. Сумма вложений в открытие новых ПВЗ достигнет примерно 2 млрд руб. Новые точки появятся по всей России. Затраты на открытие одного пункта выдачи составят 1,5-5 млн руб. В эту сумму входят основные траты: поиск и аренда помещения, ремонт, закупка оборудования и техники и прочие издержки, которые требуются для полного обустройства пункта.

Увеличение количества ПВЗ обеспечит доступность к точкам Lamoda во всех регионах, учитывая востребованность таких пунктов среди покупателей. Согласно исследованиям Data Insight, количество покупок на платформе Lamoda среди нишевых маркетплейсов составляет 22% и занимает второе место после сервисов доставки продуктов. В 2023 году рынок нишевых маркетплейсов вырос на 27%, таким образом, количество заказов с каждым годом продолжает расти, как и нужда потребителей в новых ПВЗ.

Онлайн-продажи растут вдвое быстрее, чем весь рынок в целом. Эксперты «СберАналитики» утверждают, что две трети продаж 2023 года приходятся на маркетплейсы. Из всех онлайн-продаж большую часть рынка занимают Wildberries и Ozon: по данным Data Insight, их продажи за 2023 год выросли на 53%. Экспансия этих брендов стала возможна благодаря их франчайзинговым программам. Под брендом Ozon действует свыше 25 000 ПВЗ, под вывеской Wildberries — более 30 000. В основном это точки, открытые по франшизе.

Поделиться
Теги