Скидки решают: продажи в магазинах-дискаунтерах выросли на 20%

Обновлено 13 марта, 11:25
Unsplash
Unsplash

Россияне начали экономить на продуктах питания, а количество товаров эконом-сегмента увеличилось на 150%. В связи с чем выросла посещаемость магазинов низких цен, в том числе открытых по франшизе

Согласно данным retail.ru, за последний год продажи в магазинах-дискаунтерах выросли на 19,7%. В топ самых посещаемых магазинов низких цен вошли Fix Price, «Пятерочка» и «Светофор» — все эти магазины открываются по франшизе. Среди причин — изменения в потребительском поведении.

Так, по данным НАФИ, в 2023 году каждый пятый россиянин значительно сократил расходы на продукты питания и товары первой необходимости. Потребители в первую очередь выбирают товары со скидками и акциями, а также продукты собственных марок магазинов. Решающими факторами выбора становятся вкус, цена, наличие акций и скидок и срок годности. Цена таких продуктов ниже за счет снижения издержек на технологии производства и замены ингредиентов на более дешевые. Согласно расчетам ДИП, в 2023 году количество продовольственных товаров эконом-сегмента увеличилось на 150%.

В связи с изменившимся потребительским поведением крупные ретейлеры продолжают запускать новые форматы магазинов низких цен. Так, в 2023 году X5 Group запустила еще один формат дискаунтера 一 магазин «Около». Развитие сети планируется по франшизе малого формата. Ранее, в 2020 году, компания открыла дискаунтеры «Чижик» 一 уже работают более 500 магазинов в восьми регионах России. В самой сети «Пятерочка», которая тоже позиционируется как магазины с доступными ценами, 一 более 330 франчайзинговых точек.

Поделиться
Теги