Для российских брендов построят свыше 500 тыс. кв. м торговых площадей

Обновлено 13 марта, 11:26
Freepik
Freepik

В 2024 году в России откроются 24 новых ТЦ площадью более 500 тыс. кв. м. Российские франчайзинговые бренды планируют занимать новые торговые площадки вместо зарубежных конкурентов

В 2024 году планируется открытие 24 торговых центров в разных регионах России. Согласно данным исследования NF Group, в прошлом году в стране открыли 19 ТЦ, общая площадь аренды которых составила 220 тыс. кв. м. Это на 34% больше, чем в 2022 году. В этом же году площадь введенных торговых площадей составит 562 тыс. кв. м, это самый высокий показатель с 2016 года. Последний раз строительство торговых центров общей площадью более 500 тыс. кв. м было зафиксировано в 2021 году. В 2024 году наибольший объем новых площадок придется на Екатеринбург.

Открытие новых торговых центров позволит организовать места для большего количества производителей и сетей, благодаря чему предприниматели смогут активнее развиваться на российском рынке. Среди отечественных брендов о желании расширения сообщила компания Lamoda, которая планирует открытие новых точек офлайн-магазинов. Gloria Jeans хочет увеличить площадь своих помещений, а также запустить новый бренд. Из иностранных брендов о развитии на российском рынке заявила турецкая компания Loft.

По словам директора департамента торговой недвижимости NF Group, Евгении Хакбердиевой, в 2023 году региональные торговые центры развивались стабильнее московских. Это связано с уходом многих зарубежных компаний с российского рынка, в регионах их было значительно меньше, чем в Москве. В 2024 году ожидается больший темп роста за счет стабилизации рынка и развития отечественных брендов. Сейчас места ушедших компаний занимают крупные сети и локальные бренды, такие как «Спортмастер», Gloria Jeans, Familia, Kari, Lime. Количество магазинов растет также за счет франчайзингового рынка. В частности, по данным Forbes, франшиза Lime обогнала зарубежную Zara по финансовым показателям. На данный момент открыто около 50 магазинов, из них больше половины ー это франчайзинговые точки.

Поделиться