Количество регистрации товарных знаков в России за год выросло на 28%

Обновлено 02 апреля, 08:38
Freepik
Freepik

В 2023 году количество заявок на регистрацию товарного знака выросло почти на 28%, больше половины из них 一 российские бренды. При этом количество судебных разбирательств в сфере интеллектуальных прав увеличилось на 21%

В 2023 году Роспатент зафиксировал рекордное количество поданных заявок на регистрацию товарного знака 一 143 192, что на 27,8% больше показателей прошлого года. Согласно данным Роспатента, значительную часть заявок составляет российский бизнес, его доля выросла на 37% за последний год. На данный момент в России зарегистрировано около 868 тыс. товарных знаков, 57% из них 一 товарные знаки российских брендов. Наибольшим спросом пользуется сфера продуктов питания. Один из способов капитализации товарных знаков — запуск франшиз и заключение договоров коммерческой концессии. Как сообщает «Российская газета», в среднем в 2023 году компании открывали 48,35 франшизы на один товарных знак, больший прирост франшиз показали бренды в сфере услуг 一 на 31,46%, детского развития и образования 一 на 27,28%, а также общественного питания 一 на 22,24%.

Согласно исследованиям юридической компании ЭБР и платформы Moscow Digital School, за последний год число судебных разбирательств касательно патентных прав выросло на 29%, а число разбирательств по товарным знакам 一 на 5%. Так, например, с 2020 года правообладатель «Ждуна» подал около 500 судебных исков на сумму более 48 млн руб. за незаконное использование образа. Жалобы были поданы на социальную сеть «ВКонтакте», компанию «Аптренд Мебель» и блогера Дмитрия Портнягина. Все иски были отклонены судом. Рост количества разбирательств связан с желанием отечественных производителей занять место ушедших брендов и зарегистрировать похожий товарный знак. В связи с отказом подобных регистраций Роспатентом, заявители обращались для обжалования в суд.

Поделиться
Теги