60% российских компаний планируют выходить на новые рынки в 2024 году

Обновлено 13 марта, 11:30
Freepik
Freepik

В 2024 году больше половины российских производителей хотят выйти на новые регионы России и другие страны, треть опрошенных планирует развивать новые направления, а 80% компаний готовы к повышению цен на товары и услуги

Согласно данным «Актион Финансы», в 2024 году больше половины российских компаний планируют расширять географию бизнеса на другие регионы России и зарубежные страны. Сейчас 60% компаний хотят выйти на новые рынки, еще 30% планируют развитие в других направлениях бизнеса. Опрос проводился среди руководителей компаний торговли, энергетики, промышленности и других направлений с годовым оборотом от 1 млрд руб.

Согласно исследованию, каждый пятый опрошенный планирует выйти на зарубежный рынок. Наиболее востребованным стал Китай 一 за него проголосовали 12% участников, Индия получила 5% голосов, африканские государства 一 4%. По словам эксперта «Актион Финансы», Дарьи Ковальчук, рост спроса на данные страны объясняется развитием экономических отношений в союзе БРИКС. В объединение входят Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР, Египет, Эфиопия, Иран и ОАЭ.

В то же время 80% компаний планируют повышать цены на продукцию и услуги. Больше 30% опрошенных поднимут цены на 10%, почти треть 一 на 15%. Это связано с ростом издержек бизнеса: заработные платы, закупка оборудования и сырья, аренда. Также часть компаний повысила затраты на маркетинг и рекламу. При этом, по мнению некоторых владельцев, повышение цен отрицательно скажется на спросе: потребители не готовы платить больше.

Согласно данным 360.tv, в 2023 году московские производители промышленных товаров расширили территории экспорта до 145 стран. Наиболее популярной сферой стало машиностроение, его доля составила 25%. Продукцию поставляют в Белоруссию, Китай, Казахстан и другие страны. За последние два года популярными направлениями для расширения российского бизнеса стали Сербия, ОАЭ, Армения и Киргизия. На российском рынке самыми быстрорастущими компаниями 2023 года стали Ozon, «Яндекс», Novabev Group, Whoosh и ЮГК. На каждую компанию приходится примерно по 20% доли рынка.

Поделиться