Кофейни перестали замечать: индекс заметности «Ромир» снизился

Обновлено 13 марта, 12:26
Freepik
Freepik

Согласно данным аналитиков «Ромир», в 2023 году индекс заметности кофеен снизился. Самые высокие результаты зафиксированы у «Шоколадницы», индекс заметности сети составил 60%, а доверие клиентов 一 75%, однако за последний год заметность компании снизилась на 7 п.п. Второе и третье место занимают «Кофемания» и Coffee Like соответственно. Спад заметности наблюдается у всех кофеен, но уровень доверия остается стабильным.

«Несмотря на экономическую ситуацию, »Шоколадница» остается популярным брендом среди гостей, 一 прокомментировал результаты руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница» Максим Трубников. 一 Это отражается в финансовых показателях как собственной сети, так и франчайзинговой. Так, оборот кофеен франчайзи в 2023 году составил более 4 млрд руб., а рост среднего товарооборота на одну точку вырос на 37% по сравнению с 2022-м».

Кроме оценки индексов, было проведено исследование ценностей компании для составления общей картины имиджа сетей. На первом месте также оказалась «Шоколадница» 一 приоритетом компании считаются привлекательность, финансовое благополучие, семья, статус, творчество и вдохновение, в то время как «Кофеманию» и Coffee Like связывают только с вдохновением. Отличительной чертой Cofix стал оптимизм, OnePrice Coffee 一 честность. Не менее важной ценностью является забота об окружающей среде, лидерами этого качества стали «Даблби» и «Дринкит». Однако ни одна сеть не обладает такими ценностями, как безопасность и надежность.

Как сообщила директор по развитию Cofix в России и СНГ Екатерина Панова, показатели выручки в сети Cofix в начале 2024 года выше плана, что нетипично в обычно низком для сети сезоне. «Количество транзакций по сравнению с 2023 годом выросло, но основным локомотивом стал рост среднего чека. Мы достигаем этого, открывая кофейни в новом дизайне с комфортными зонами посадки, развивая категорию выпечки, вводя в меню кофеен более дорогие и интересные позиции», 一поделилась она. Сейчас Cofix развивает новые форматы Cofix bakery и Cofix fitbar, что, по словам Екатерины, вызывает повышенный интерес у потенциальных франчайзи. «Это новые франчайзинговые продукты и пока не массовая история. В основном мы открываем их вместе с уже проверенными партнерами», 一 рассказала она РБК Франшизы.

В 2022 году, согласно исследованиям рынка РБК, «Шоколадница» возглавила рейтинг самых посещаемых кофеен в Москве и Московской области 一 33,1%, сеть также является одной из самых популярных в России и занимает второе место по величине после сети Coffee Like. На данный момент у "Шоколадницы" насчитывается 293 кофейни по всей стране, 80 из которых 一 франчайзинговые точки, в то время как общее количество кофеен Coffee Like составляет более 1 000.

Поделиться
Теги