Доля молодых предпринимателей в России достигла 44%

Обновлено 27 марта, 07:37
freepik
freepik

В 2023 году 44% новых компаний были открыты предпринимателями младше 35 лет, из них каждый шестой не достиг и 25 лет. Наибольшей популярностью среди молодежи пользуются сферы торговли, перевозок и строительства

Платформа «Деловая среда» выяснила, что в 2023 году в России 44% новых бизнесов зарегистрировали предприниматели в возрасте до 35 лет. Из них 15% были открыты людьми до 25 лет, а 3,5% — теми, кому исполнилось 18-19 лет. Наиболее популярными сферами, в которых открывала бизнес молодежь, стали розничная и оптовая торговля, грузовые и пассажирские перевозки, а также строительство, услуги, связанные с недвижимостью, и общепит. Согласно статистике агентства НАФИ и клуба «Росмолодежь.Бизнес», молодых людей, которые хотят стать предпринимателями, еще больше — 83% россиян, однако многих останавливает нехватка знаний и финансовых средств. Преодолеть этот барьер помогают различные программы поддержки молодых предпринимателей. По данным «Ведомостей», в 2023 году в Москве было создано более 130 бизнесов по программам развития молодежного предпринимательства — почти в три раза больше, чем в 2022-м.

Как утверждают в исследовательском центре Pew, миллениалы, или поколение Y, наиболее активны в бизнесе. Эти люди чаще и раньше других открывают собственные предприятия, в том числе по франшизе. При выборе бизнеса для них важное значение имеют ценности бренда, репутация франшизы, а также обучение и поддержка. По словам Антона Гайворонского, основателя франшизы лаунж-баров HookahPlace, 70% их франчайзи — люди до 35 лет, а 18-летние составляют не более 1%. «Молодые предприниматели чаще остальных подходят с креативом, больше уделяют внимание деталям и трендам, — отмечает он. — Да, может быть, многие из них вначале не совсем понимают работу данного бизнеса, как правильно распределять доходы и оптимизировать расходы, но для этого у нас есть команда, которая всему обучает и помогает запустить проект».

Поделиться
Теги