Сеть SOKOLOV: «Популяризация франчайзинга повысит качество франшиз»

Обновлено 25 марта, 14:08
пресс-служба SOKOLOV
пресс-служба SOKOLOV

Что получает предприниматель, приобретая франшизу, и как популяризация франчайзинга поможет сделать рынок прозрачным, рассказала Антонина Жукова, директор управления развития франчайзинга ювелирного холдинга SOKOLOV

Оборот рынка франчайзинга в России по экспертным оценкам уже достигает 3 трлн руб. и продолжает расти вслед за ростом значимости брендов при выборе покупки. Доверие к известным брендам с хорошей репутацией — ключевой тренд потребительского поведения в мире уже не первый десяток лет. По мере появления в России сильных брендов, гарантирующих потребителю определенный уровень качества товаров, услуг и обслуживания, возникли и соответствующие крупные российские франшизы, в основе которых лежат проверенные бизнес-модели и стандарты.

Приобретая франшизу, предприниматель получает прозрачную модель инвестирования с расчетом сроков окупаемости и соответствующий бизнес-план, право на использование известного гарантирующего покупательский трафик бренда, а также полный пакет налаженных внутренних процессов — от программ обучения и мотивации персонала до товарооборота, мерчандайзинга, маркетинга и клиентской поддержки и так далее. Например, мы, кроме всего перечисленного, консультируем партнеров, как получить необходимые документы на право заниматься ювелирной розничной торговлей, помогаем с выбором локации.

Франшиза тем лучше и тем эффективнее, чем больше в ней список предоставляемых франчайзером опций, чем больше успешных кейсов у действующих франчайзи и чем больше вес франшизного канала продаж в стратегии компании. Кроме того, важно понимать, что все риски и издержки при открытии франшизы несет сам франчайзи. Поэтому до старта проекта важно иметь доступ и оценить эффективность уже действующих франшиз. А еще лучше, если предлагаемую модель франшизы франчайзер опробовал на себе, на своих собственных торговых точках, как это сделали мы. Собственная федеральная розница SOKOLOV насчитывает сегодня более 480 собственных магазинов — по их образу и подобию работают и франчайзинговые.

Ювелирный бизнес — не самый простой. Однако уверена, что запуск «РБК Франшизы» — отраслевого раздела в федеральном СМИ — будет способствовать популяризации франчайзинга и развитию грамотности широкого круга предпринимателей, что, в свою очередь, повлечет повышение уровня экспертизы франчайзи, качества самих франшиз, развитие высоких стандартов и прозрачности и дальнейший рост всего рынка франчайзинга в России.

Поделиться