Корпорация МСП добавила франшизы в свой сервис поддержки бизнеса

Обновлено 28 марта, 15:07
Freepik
Freepik

Платформа поддержки предпринимателей МСП.РФ запустила сервис для покупки франшиз. Все данные покупателей подтягиваются из «Госуслуг», а представленные франшизы прошли многоступенчатый отбор

АО «Корпорация МСП» запустила на своей цифровой платформе новый сервис для покупки франшиз. Здесь можно получить информацию о франчайзерах, сравнить предложения и оставить заявку на покупку. Сейчас в каталоге зарегистрировано более 60 брендов.

Аккаунт пользователя привязан к сервису «Госуслуги», так что данные о потенциальном покупателе автоматически подтягиваются к заявке. Ее статус можно отслеживать онлайн, а ответить на нее должны в течение трех рабочих дней. Подать заявку могут организации, индивидуальные предприниматели, а также самозанятые. Последние должны быть готовы зарегистрировать компанию или ИП перед покупкой. По словам гендиректора Корпорации МСП Александра Исаевича, сервис будет контролировать статусы заявок пользователей до самого открытия бизнеса.

Как указано на сайте, это бесплатный сервис: франшизы не платят за присутствие в каталоге, но должны пройти отбор. Эксперты Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) анализируют документы компаний на соответствие законодательству, проверяют регистрацию товарного знака, а также оценивают практику использования франшизы в России. И могут отказать в размещении, если реалистичность финансовой модели не подтвердилась.

Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ:

«Каталог на МСП.РФ — первый шаг по очищению рынка франчайзинга от недобросовестных предпринимателей. Кроме того, сервис позволит франчайзи представленных здесь брендов получать финансовую поддержку от государства в регионах в виде льготных кредитов, субсидий и грантов на ведение бизнеса».

Сервис позволяет фильтровать франшизы по отраслям (общепит, розничная торговля, производство, инновационные технологии, гостиничные услуги, спортивные услуги, развлекательные), по сумме инвестиций, размеру роялти и паушального взноса, по площади помещения, необходимого для запуска, а также по регионам России, в которых франчайзер ищет партнеров.

Согласно статистике портала Franshiza.ru, в 2023 году самый высокий спрос на франшизы был у предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Челябинска. Из малых городов с населением до 100 тысяч человек поступило 19,4% заявок. По данным Businessmens.ru, наибольшим спросом в минувшем году пользовались франшизы сферы услуг.

Поделиться