«Авито» бесплатно подключит к сервису доставки 1500 ПВЗ

Обновлено 02 апреля, 14:34
Ground Picture/Shutterstock
Ground Picture/Shutterstock

Крупнейший ресейловый сервис «Авито» анонсировал запуск франшизы пунктов выдачи заказов. До конца 2024 года планируется открыть 1500 ПВЗ — как сообщают «Ведомости», сервис инвестировал в проект ₽4 млрд

Популярный российский сервис по размещению объявлений «Авито» объявил о запуске проекта Avito Branded Delivery. Речь идет о создании сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и разработке программного обеспечения для ПВЗ. Это станет логичным продолжением развития «Авито Доставки». По данным «Авито», в 2023 году опцией доставки воспользовались около 93 млн посетителей сайта — в полтора раза больше, чем в 2022-м. Avito Branded Delivery будет способствовать дальнейшему росту спроса на услуги компании: сейчас доставка реализуется через партнерские пункты выдачи, в частности СДЭК, BoxBerry, «Почту России», Exmail, а новая система позволит владельцам не только мультибрендовых, но и монобрендовых пунктов выдачи взаимодействовать с «Авито» напрямую, причем бесплатно. Ожидается, что сеть фирменных ПВЗ заработает в середине 2024 года и сможет проводить около 2,5 млн заказов.

Это не первая сеть ПВЗ «Авито»: в 2022 году франшизу брендированных пунктов выдачи запустил один из логистических операторов сервиса — компания Exmail. На сегодня по всей России работают порядка 600 отделений, в планах компании — до конца 2024 года открыть еще 30 тыс. в России и Казахстане. По информации Exmail, добиться результата поможет новый формат. Так, точки выдачи заказов «Авито» смогут открыть владельцы малого бизнеса, например кафе, аптек, химчисток и АЗС. Подключиться к сервису доставки можно будет в приложении, а деньги за оказанную услугу сразу будут перечисляться на баланс предпринимателя. Ожидается, что это поможет предпринимателям привлечь дополнительный трафик в свои заведения. Стать частью сервиса можно будет бесплатно, в то время как инвестиции в открытие фирменного пункта выдачи составляют от ₽800 тыс.

Согласно статистике, предоставленной директором по стратегии и развитию «Авито Товаров» Алексеем Гевличем, в 2023 году с помощью этого сервиса объявлений было заключено более 200 млн сделок. Ежемесячно на площадке действуют свыше 30 млн продавцов — частных лиц и компаний. По словам Алексея Гевлича, «Авито» функционирует не только как сервис для ресейла, но и как маркетплейс: многие продавцы реализуют здесь исключительно новые товары. «Уже сейчас половина малого и среднего предпринимательства пользуется платформой», — поясняет эксперт.

До конца года «Авито» планирует открыть 1500 пунктов выдачи. По данным на конец 2023 года, у Ozon работало около 40 тыс. ПВЗ, у Wildberries — 35 тыс., у «Яндекс Маркет» — 10 тыс. В отличие от других крупных игроков этого рынка, сервис готов подключать к Avito Branded Delivery мультибрендовые пункты выдачи бесплатно.

Поделиться