Спрос на франшизы и готовый бизнес за 2023 год вырос на 15,6%
Спрос на покупку готового бизнеса и франшиз на «Авито» в 2023 году вырос почти на 16%. Среди самых популярных ниш — пункты выдачи онлайн-заказов (ПВЗ), ресторанный бизнес и интернет-магазины
Аналитики «Авито» составили рейтинг инвестиционной привлекательности бизнеса — спрос на франшизы и готовый бизнес за год вырос на 15,6%. В топ по востребованности вошли ПВЗ, точки общепита и интернет-магазины. Самый высокий рост продемонстрировала онлайн-коммерция — к ней интерес увеличился почти на 110%. Кроме того, на 64,8% увеличился спрос на покупку бизнеса в сфере туризма. Особенно это касается объектов инфраструктуры — отелей, гостиниц, глэмпингов, баз отдыха. Далее следуют стоматологические и медицинские клиники, которые стали популярнее на 60,1%.
По словам Ильи Дудковского, руководителя категории «Готовый бизнес и франчайзинг» на «Авито», это связано, с одной стороны, с двухзначным темпом роста онлайн-торговли, особенно на маркетплейсах, с другой — с восстановлением потребительского спроса в новых экономических условиях. По его мнению, предприниматели начинают искать ресурсы для развития бизнеса вместо его продажи.
«На рынке появилось достаточное количество людей с накопленным капиталом и опытом, вышедших из международных корпораций, которые готовы вкладывать деньги и компетенции в предпринимательскую деятельность, диверсифицируя свой доход. И мы считаем, что этот тренд будет продолжаться», — рассказал Дудковский.
Эксперты «Авито» отмечают, что готовый бизнес — самая частая цель обращения предпринимателей на платформу. В 2023 году поиск предложений о продаже компаний составлял 76% в категории «Готовый бизнес и франчайзинг». Это на 11% больше, чем в 2022 году. Каждый месяц предложения о готовом бизнесе и франчайзинге просматривают 3,4 млн уникальных пользователей. Среди них как новички, так и опытные предприниматели.