Перспективная ниша: рынок детских товаров в 2024 году вырастет на 12%

Обновлено 22 апреля, 11:34
ViktoriiaNovokhatska / Shutterstock
ViktoriiaNovokhatska / Shutterstock

Российский рынок детских товаров к концу 2024 года должен увеличиться на 12%. И хотя отечественным производителям не удалось компенсировать уход западных брендов, популярность набирают товары под своей торговой маркой

По прогнозам Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), рынок товаров для детей вырастет на 12% по итогам 2024 года. Подобная динамика наблюдалась и в прошлом году: тогда объем рынка увеличился на 13% — до 1,174 трлн руб. После одежды и обуви большую долю детских товаров составляют игры и игрушки (20,5%). Несмотря на то, что в отрасли ожидалось замещение иностранной продукции российскими брендами, этот сегмент за прошлый год вырос всего на 9%. Причем сейчас доля отечественных производителей составляет лишь 10%, а все остальное — иностранные бренды, которые привозят в Россию за счет параллельного импорта. Поэтому в детских магазинах до сих пор доступны новые коллекции игрушек ушедших производителей. Кроме того, в страну стали поставлять больше китайской продукции, которая особенно популярна на маркетплейсах, но с ней сложно конкурировать из-за низких цен.

В то же время растет покупательский интерес к детским товарам, выпущенным под собственной торговой маркой (СТМ), то есть торговой маркой, которая принадлежит конкретной розничной сети. По данным «Пятерочки», каждый четвертый покупатель отдает предпочтение детским товарам СТМ. В «Детском мире» также отметили, что развивают несколько собственных торговых марок — BabyGo, Attivio, Demistar, Mobicaro, при этом не назвав долю подобной продукции в своих магазинах.

Согласно исследованию NielsenIQ, в 2023 году детские товары СТМ, особенно средства гигиены, были наиболее востребованы среди всех товаров повседневного спроса. Аналитики отмечают, что даже при небольшом ассортименте в розничных магазинах такая продукция генерирует высокие продажи. По статистике, чаще всего родители совершают покупки на маркетплейсах (67%), в офлайн-магазинах (50%) и детских отделах супермаркетов или гипермаркетов (39%).

По словам экспертов, рынок детских товаров достаточно перспективен, причем как в онлайн-, так и в офлайн-сегменте. Даже в кризисные периоды родители не готовы отказаться от товаров для детей, а отечественные бренды предлагают продукцию по более низким ценам, нежели западные бренды. Кроме того, для рынка детских товаров сейчас действуют меры господдержки. К примеру, субсидии на компенсацию части затрат на научно-исследовательские работы.

Поделиться