Число селлеров на маркетплейсах увеличится: прогноз Market Rocket
К концу года число селлеров на Wildberries и Ozon увеличится на 27%. Рустам Гатауллин, создатель агентства Market Rocket, рассказал, почему именно сейчас новичкам нужно заходить на маркетплейсы и какие ниши выбрать
По итогам прошлого года объем рынка интернет-торговли вырос на 26% до 6,4 трлн руб. При этом почти 80% всех онлайн-заказов пришлись на долю Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркета». Аналитики отмечают, что емкость рынка маркетплейсов остается огромной — сейчас суммарно на Wildberries и Ozon работают более 550 тыс. продавцов. К концу года эта цифра может увеличиться более чем на четверть — до 700 тыс. селлеров. В то же время данные Tinkoff Data показывают, что около 80% продавцов на маркетплейсах ранее не имели опыта в сфере торговли, поэтому многие не выдерживают конкуренции и постоянно меняющихся правил игры и покидают рынок.
«Правила усложняются — теперь просто так поставить и продавать товар уже не получается, — подтверждает создатель агентства по запуску магазинов на маркетплейсах Market Rocket Рустам Гатауллин. — Нужно погружаться в маркетинг, появляются дополнительные расходы, а многие селлеры этого принять не хотят, им сложно работать, поэтому они закрываются. Кроме того, на маркетплейсы заходит все больше крупных игроков, а доступных ниш становится меньше».
По словам эксперта, основная ошибка новичков заключается том, что они начинают работать самостоятельно, без опытного наставника и не знают о подводных камнях, которые мешают продажам. В итоге начинающие продавцы не получают прибыль и уходят со стойким мнением, что на маркетплейсах заработать невозможно. «Наше агентство постоянно отслеживает точки роста и новинки. Мы помогаем начинающим селлерам стартовать не с нуля и не совершать типичные ошибки новичков, то есть выбирать товар обдуманно, не занижать и не завышать цены, вкладываться в рекламу. Среди наших селлеров с Ozon и Wildberries уходит не больше 1%», — подчеркивает Рустам Гатауллин.
С уходом западных брендов 55% покупателей стали чаще заказывать одежду российского производства. Также в лидерах по запросам оказались продукты питания, особенно бакалея, товары повседневного спроса (FMCG), косметические средства и товары для автомобилей. «Сейчас стремительно набирают обороты автозапчасти, строительные инструменты и спортивный инвентарь», — комментирует Гатауллин.