Спрос на готовый бизнес и франшизы в сфере строительства вырос на 36%

Обновлено 13 мая, 12:45
Shutterstock
Shutterstock

По итогам I квартала 2024 года спрос на покупку готового бизнеса и франшиз в сфере строительства вырос на 36%. В этой категории россияне также стали активнее привлекать инвестиции — 13,55% против 12,18% в прошлом квартале

По данным «Авито», в I квартале 2024 года бизнес в сфере строительства показал самый значительный рост — спрос на него увеличился на 36% по сравнению с IV кварталом прошлого года. Как отмечают эксперты, после кризиса 2022 года, вызванного санкциями и значительным удорожанием материалов и оборудования, отрасль начала восстанавливаться. Так, по информации Росстата, в 2023 году в целом рынок вырос на 20%, а совокупный оборот строительных компаний составил ₽13,45 трлн. Большинство предпринимателей смогли адаптироваться к новым условиям и решить вопросы с импортозамещением. Во многом на повышение спроса в сфере строительства повлияли увеличение объемов ввода жилья в эксплуатацию и рост инвестиций в строительную сферу со стороны госкомпаний.

Кроме того, российский рынок товаров для дома и ремонта в прошлом году увеличился на 12% и составил ₽2,8 трлн. Среди основных причин роста показателей — стабилизация цен, покупка товаров, отложенных в 2022 году, а также покупка жилья без ремонта и отделки. По мнению экспертов, рост числа квартир без отделки стимулировал и увеличение спроса на ремонтные услуги: за год он вырос на 19%. Эксперты прогнозируют, что из-за кадрового дефицита на рынке ремонтных услуг их стоимость к концу года может вырасти на 10-15%.

Лидером рынка товаров для ремонтных работ и для дома остается «Леруа Мерлен». В сети работает более сотни магазинов в 66 регионах России. В топ ретейлеров также вошли «ВсеИнструменты», «Петрович», «Строительный Двор», «Сатурн», «Бауцентр», «Максидом», OBI и «Мегастрой». Их выручка по итогам года выросла на 11,2%, а суммарно ретейлеры заработали ₽1,05 млрд. Среди крупных игроков есть и франчайзеры. Например, компания «Петрович», специализирующаяся на продаже строительных и отделочных материалов, в 23 регионах работает по принципу e-com-франшизы в партнерстве с местными торговыми сетями. В целом сейчас на рынке представлено более 100 франшиз строительства и ремонта со средними инвестициями около ₽1,3 млн.

Поделиться