Пять стран СНГ создадут Евразийский совет по франчайзингу

Обновлено 27 мая, 14:54
Российская ассоциация франчайзинга
Российская ассоциация франчайзинга

Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Узбекистан подписали соглашение по созданию Евразийского совета по франчайзингу. Среди основных задач — разработка инструментов взаимного продвижения франшиз

В конце мая в Москве прошла ежегодная неделя предпринимательства, первый день которой посвятили франшизам. Важным событием форума стало подписание соглашения о создании Евразийского совета по франчайзингу — институции, призванной обеспечить международное сотрудничество в области франчайзинга. Документ подписали представители ассоциаций франчайзинга из России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Узбекистана. Центром евразийского франчайзинга станет Москва, на долю которой приходится около трети российского рынка франшиз в области ретейла, услуг, индустрии гостеприимства, IT, спорта, медицины и других направлений.

«Среди стран ЕАЭС Россия в настоящий момент — лидер по франчайзингу, что является следствием успеха наших брендов внутри страны и за рубежом. Сегодня в России функционирует порядка 3500 франшиз, и мы активно работаем над тем, чтобы их концепции максимально были защищены внутри страны и за ее пределами», — отметила Агнесса Осипова, председатель Совета директоров Российской ассоциации франчайзинга.

Евразийский совет по франчайзингу позволит координировать работу национальных ассоциаций, а также консолидировать ресурсы при экспорте франшиз за рубеж. Он станет площадкой для обсуждения отраслевых стратегий, обмена опытом и налаживания деловых связей. Мурат Азамов, президент Ассоциации франчайзинга Узбекистана, отметил, что в странах-участницах франчайзинг активно развивается, поэтому бренды хотят выходить на новые рынки и ищут партнеров.

«Экспорт — один из ключевых показателей развития экономики, и с этой точки зрения Россия является для стран СНГ рынком номер один. Евразийский совет по франчайзингу поможет локальным брендам увереннее выходить на новые рынки. За последние два года количество брендов, которые развивают франшизы в Узбекистане, удвоилось, а в ближайшие 5–10 лет рынок увеличится не менее чем в 20 раз. Российские компании также активно масштабируются в нашей стране по модели франчайзинга, поэтому Евразийский совет — уникальная площадка для развития отрасли и обмена опытом», — подчеркнул Мурат Азамов. Он добавил, что совет поможет усовершенствовать законодательные базы в сфере франчайзинга и создать устойчивые международные бренды, ведь выживаемость франшиз в 12 раз выше, чем у стартапов.

В свою очередь, международный эксперт по франчайзингу Виктор Ляшевский отметил, что хотя франчайзинг в странах СНГ динамично развивается, предприниматели не всегда понимают, как выходить на зарубежные рынки. «С этим бывают сложности, часто отсутствуют государственные механизмы поддержки, которые помогали бы адекватно выйти в страны СНГ. Часто нужны связи, контакты, через которые можно активно продвигать свою франшизу. И создание Евразийского совета как раз позволяет упростить процесс выхода на другие рынки», — отметил он.

Представители ассоциаций франшиз также договорились о проведении совместных международных форумов и выставок, что будет способствовать успешному масштабированию брендов в дружественных странах и обмену эффективными инструментами в сфере франчайзинга.

«В числе основных задач — гармонизация законодательства, создание единых мер поддержки и инструментов взаимного продвижения франшиз. Франчайзинг становится эффективным средством интеграции в глобальный рынок товаров и услуг, поэтому мы надеемся, что позднее к соглашению подключатся и другие страны, прежде всего участницы БРИКС», — подчеркнул директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко.

Поделиться