Рынок будет расти: на Неделе российского ретейла обсудили франчайзинг

Обновлено 28 мая, 15:13
agroinvestor.ru
agroinvestor.ru

27 мая в Москве началась Неделя российского ретейла, в рамках которой прошла сессия «Франчайзинг — устойчивая модель развития для ретейла». Эксперты обсудили франшизы в розничной торговле и тренды рынка

В столице стартовала «Неделя Российского Ритейла» — ежегодное отраслевое мероприятие, которое продлится до 30 мая. В первый день форума в рамках деловой программы прошла сессия «Франчайзинг — устойчивая модель развития для ретейла», на которой выступили представители бизнеса и эксперты в области франчайзинга. Центральной темой панели стал рынок франшиз в ретейле. В дискуссии приняли участие представители крупнейших франчайзинговых торговых сетей — «Пятерочки», «Дикси», «Фасоль», One Price, Sokolov и т.д. Спикеры обсудили, как выбрать франшизу продуктового магазина, в чем ее плюсы, как найти баланс в зонах ответственности франчайзера и партнера и как создать сильную команду, а также юридические аспекты франчайзинговой сделки. Модератор сессии Василь Газизулин, основатель компании topfranchise.ru, международный эксперт в области франчайзинга, отметил, что франчайзинг — быстроразвивающийся и перспективный рынок в России. За последние 4-5 лет практически все игроки рынка показывают сверхрезультаты роста. При этом индустрия столкнулась с кадровым голодом, и с ним предстоит справиться в том числе за счет эффективной работы HR-отделов и обучения персонала.

«Оборот розничной торговли в России вырос и сейчас составляет ₽47 трлн. В прошлом году 90% всех новых бизнесов в нашей стране открывались по франшизе, при этом появилось 230 новых франчайзинговых проектов. В начале 2024 года запрос на франшизы вырос на 16%, и по прогнозам он продолжит увеличиваться. На данный момент этот рост обеспечивают интернет-торговля, в частности ПВЗ, ретейл, фармацевтические и медицинские компании. Важно отметить, что хотя многие иностранные бренды ушли из России, их место почти сразу заняли отечественные игроки. Причем они начинают активно завоевывать рынок и в других странах», — рассказала Агнесса Осипова, председатель совета директоров Российской ассоциации франчайзинга.

По словам Вячеслава Третьякова, владельца франшиз сетей One Price и «Ценадар», сейчас в тренде непродовольственные товары и магазины низких цен, и такая тенденция сохранится в ближайшие 5-10 лет. Поэтому, чтобы активно масштабироваться по модели франчайзинга в России, основная задача — наладить логистику и удаленную работу с партнерами. «Всем, у кого есть собственный устойчивый бизнес, рекомендую не сомневаться, развиваться по модели франчайзинга и создавать собственный бренд», — посоветовал эксперт. При этом Агнесса Осипова подчеркнула, что важно b2b-взаимодействие, когда игроки ретейла интегрируются, обмениваются друг с другом возможностями и опытом. Кроме того, в 2024 году ожидается, что будут созданы новые программы поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе развивающегося по модели франчайзинга.

Неделя российского ретейла продлится до 30 мая. Ожидается, что форум соберет 8 тыс. участников, при этом ключевыми мероприятиями станут стратегическая сессия «Ретейл нового времени: 10 лет в условиях санкций» и пленарное заседание «Российская розница: новые-старые стратегии на потребительском рынке». В них примут участие лидеры российского ретейла и e-commerce, а также представители органов власти.

Поделиться