Франчайзинг стал темой открытия Московской недели предпринимательства

Обновлено 29 мая, 11:48
Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы

В Москве завершилась Московская неделя предпринимательства. Первый и самый насыщенный день форума посвятили франчайзингу — перспективам и ключевым тенденциям развития рынка

В столице прошла ежегодная Московская неделя предпринимательства (МНП), первый день которой был посвящен франчайзингу как одной из самых перспективных индустрий для развития бизнеса в России. Форум посетили около тысячи гостей, а онлайн-трансляция события привлекла свыше 160 тыс. зрителей. Среди участников — ведущие франчайзеры, эксперты отрасли, инвесторы и предприниматели, заинтересованные в покупке франшизы. Мероприятие открылось пленарным заседанием «Москва — центр евразийского франчайзинга», на котором было подписано международное соглашение по созданию Евразийского совета по франчайзингу. В него вошли представители франчайзинговых организаций России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и Армении.

Также в рамках форума эксперты обсудили лучшие практики в области франчайзинга, ключевые тенденции рынка, перспективные направления развития, экспорт франшиз и выход на новые рынки, а также внедрение IT-технологий, тонкости ведения франчайзингового бизнеса и государственную поддержку отрасли. По словам экспертов, более 13 тыс. франчайзинговых предприятий обеспечивают работой около 190 тыс. жителей Москвы. При этом доля франчайзинга в столичном ВРП составляет 1,71%. В прошлом году объем московского франчайзинга достиг 541,6 млрд руб., что на 8,2% больше, чем в 2022 году.

«Франчайзинг остается одним из самых перспективных и динамично развивающихся направлений бизнеса в России и за ее пределами. Так, в 2023 году 19% бизнеса в России было открыто по франшизе. Несмотря на экономические и геополитические вызовы, франчайзинг продолжает оставаться одним из самых стабильных и прибыльных направлений бизнеса», — отметила руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома.

Как отметили спикеры, сейчас среди самых популярных сфер для франчайзинга — торговля, общественное питание и бытовое обслуживание. При этом за рубежом российские франчайзеры чаще всего открывают заведения общепита, fashion-ретейл и учреждения, предоставляющие медицинские услуги. Вместе с этим на рынке есть и дефицитные сферы. Директор Ассоциации франчайзинга Армении Артур Варданян отметил, что в стране есть нехватка детских образовательных франшиз.

В этом году на Московской неделе предпринимательства побывали около 240 тыс. человек. Флагманским событием стал Московский предпринимательский форум, в рамках которого прошло больше 50 мероприятий. Также представители крупных компаний посетили экскурсии, мастер-классы и интерактивы во время акции «День без турникетов». Отдельный сегмент форума был посвящен бизнесу и материнству — он собрал порядка 500 участниц, которые хотят открыть собственное дело.

Поделиться