Хроники бизнеса: читаем, как открыть кофейню и книжный магазин
Открывая бизнес по франшизе, предприниматель получает пошаговые инструкции. Но хорошо, когда есть дополнительный источник информации. Читаем гайд по запуску кофейни и биографию основательницы каирского букстора Diwan
«Что я знаю о работе кофейни» Колина Хармона
Колин Хармон считается одним из лучших бариста Ирландии. С 2009 года он открыл в Дублине четыре кофейни, в том числе 3fe Coffee, или Third Floor Espresso, которая прославилась высоким качеством напитков, отменным сервисом и позже стала всемирно известным брендом. А начиналось все с передвижных стоек в фойе ночного клуба. После непродолжительной работы в сфере финансов Хармон превратил свою страсть к кофе в полноценный бизнес и открыл на входе в клуб Twisted Pepper кофейню, в которой помещалось чуть больше десяти человек.
Долгое время кофейный стартап почти не приносил денег, и хотя Хармон знал, что этот проект будет провальным, он все равно продолжал работать, чтобы изучить дублинский рынок и в дальнейшем создать успешную кофейню с напитками высокого класса. Книга «Что я знаю о работе кофейни» — как раз об этом. Она рассказывает о том, как выбрать удачную локацию для проекта и насколько действительно важна проходимость, как наладить торговлю и рабочий процесс, обеспечить высококлассный сервис и приготовить вкусный кофе, за которым будут из раза в раз возвращаться покупатели.
По словам автора, один из ключевых моментов для кофейни — сервис. Если предприниматель не сможет его обеспечить, то любые инвестиции и инновации не имеют смысла. Второй важный момент — качество воды. Некачественная и невкусная вода может испортить даже самый дорогой кофе. Третий нюанс заключается в удачной локации.
Для наглядности Хармон приводит таблицу с основными параметрами, на которые может опереться предприниматель при выборе места для своей кофейни. При этом в идеале размер арендной платы не должен превышать 10% чистого оборота. Отдельно автор говорит про минусы популярных программ лояльности — из-за них можно потерять деньги и понизить свою репутацию.
«Что я знаю о работе кофейни» — это полезное и подробное руководство, которое подойдет как для начинающих предпринимателей, так и для тех, у кого уже есть свой бизнес. В книге достаточно практических советов и наблюдений, которые можно интегрировать в работу кофейни, причем многие из них универсальны и будут полезны для российского рынка.
«Сегодня среди бизнес-гуру модно рассуждать о том, что лучший способ научиться управлять собственным делом — это потерпеть неудачу. Неудача в бизнесе стала чем-то вроде обряда инициации, ею гордятся как знаком отличия, и в известной степени я понимаю плюсы обучения на своих ошибках. И все же я скажу вам вот что: успех для предпринимателя куда полезнее, чем провал. Если вы можете добиться успеха с первого раза и избежать горьких уроков, которые преподносит неудача, делайте так всегда».
«Каирские хроники хозяйки книжного магазина» Нади Вассеф
Книга «Каирские хроники хозяйки книжного магазина» рассказывает историю легендарного египетского магазина Diwan и его хозяйки — Нади Вассеф, которая вместе с сестрой и лучшей подругой решила развивать бизнес в патриархальной стране на фоне экономического и культурного кризиса. Ее первый независимый книжный магазин открылся в Каире в 2002 году. Родственники и близкие отговаривали Вассеф от этой затеи: в то время культура Египта находилась в упадке, государство не справлялось с резким ростом населения, что привело к безграмотности и сворачиванию инфраструктуры. Казалось, что в такой обстановке создать книжный магазин невозможно, но Вассеф решила рискнуть и не проиграла: сейчас в сети 10 филиалов, более сотни сотрудников, и для многих каирцев Diwan стал культовым местом.
Создательницы Diwan считали, что книжный магазин — место, где можно комфортно провести время наедине с книгами, поэтому на территории магазина открылось кафе. В нем подавали кофе, чай, разные виды выпечки, там работал кондиционер, что привлекало посетителей, которые хотели отдохнуть от каирской жары или поработать в спокойной атмосфере. Вместе с этим большое внимание уделялось ассортименту книг. Особое место в магазине занимал отдел «Основы Египта», посвященный истории, культуре и искусству страны. Так Нади Вассеф удалось создать уникальное пространство, в котором комфорт совмещался с качественным сервисом и большим выбором литературы на любой вкус.
«Каирские хроники хозяйки книжного магазина» — это увлекательная биография, рассказывающая о том, как непросто строить бизнес в консервативной стране, прокладывая себе путь сквозь дискриминацию, цензуру и бюрократию. Эта книга — не только бизнес-роман, но и интересное путешествие по Каиру, а также необычный взгляд на жизнь современного Египта.
«Если бы мне выпал шанс все это повторить, я бы не поставила доходность выше влиятельности. Я бы предпочла книжный магазин, который влияет на умы людей, книжному магазину, который приносит доход. Мы совершали ошибки, на которых сами же и учились».
Подписывайтесь на наши социальные сети.
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.