Хроники бизнеса: читаем, как открыть кофейню и книжный магазин

Обновлено 07 июня, 15:12
Zamrznuti tonovi / Shutterstock
Zamrznuti tonovi / Shutterstock

Открывая бизнес по франшизе, предприниматель получает пошаговые инструкции. Но хорошо, когда есть дополнительный источник информации. Читаем гайд по запуску кофейни и биографию основательницы каирского букстора Diwan

«Что я знаю о работе кофейни» Колина Хармона

«Азбука-Бизнес», 2022 (Azbooka.ru)
«Азбука-Бизнес», 2022 (Azbooka.ru)

Колин Хармон считается одним из лучших бариста Ирландии. С 2009 года он открыл в Дублине четыре кофейни, в том числе 3fe Coffee, или Third Floor Espresso, которая прославилась высоким качеством напитков, отменным сервисом и позже стала всемирно известным брендом. А начиналось все с передвижных стоек в фойе ночного клуба. После непродолжительной работы в сфере финансов Хармон превратил свою страсть к кофе в полноценный бизнес и открыл на входе в клуб Twisted Pepper кофейню, в которой помещалось чуть больше десяти человек.

3fe.com
3fe.com

Долгое время кофейный стартап почти не приносил денег, и хотя Хармон знал, что этот проект будет провальным, он все равно продолжал работать, чтобы изучить дублинский рынок и в дальнейшем создать успешную кофейню с напитками высокого класса. Книга «Что я знаю о работе кофейни» — как раз об этом. Она рассказывает о том, как выбрать удачную локацию для проекта и насколько действительно важна проходимость, как наладить торговлю и рабочий процесс, обеспечить высококлассный сервис и приготовить вкусный кофе, за которым будут из раза в раз возвращаться покупатели.

По словам автора, один из ключевых моментов для кофейни — сервис. Если предприниматель не сможет его обеспечить, то любые инвестиции и инновации не имеют смысла. Второй важный момент — качество воды. Некачественная и невкусная вода может испортить даже самый дорогой кофе. Третий нюанс заключается в удачной локации.

Для наглядности Хармон приводит таблицу с основными параметрами, на которые может опереться предприниматель при выборе места для своей кофейни. При этом в идеале размер арендной платы не должен превышать 10% чистого оборота. Отдельно автор говорит про минусы популярных программ лояльности — из-за них можно потерять деньги и понизить свою репутацию.

3fe.com
3fe.com

«Что я знаю о работе кофейни» — это полезное и подробное руководство, которое подойдет как для начинающих предпринимателей, так и для тех, у кого уже есть свой бизнес. В книге достаточно практических советов и наблюдений, которые можно интегрировать в работу кофейни, причем многие из них универсальны и будут полезны для российского рынка.

«Сегодня среди бизнес-гуру модно рассуждать о том, что лучший способ научиться управлять собственным делом — это потерпеть неудачу. Неудача в бизнесе стала чем-то вроде обряда инициации, ею гордятся как знаком отличия, и в известной степени я понимаю плюсы обучения на своих ошибках. И все же я скажу вам вот что: успех для предпринимателя куда полезнее, чем провал. Если вы можете добиться успеха с первого раза и избежать горьких уроков, которые преподносит неудача, делайте так всегда».

«Каирские хроники хозяйки книжного магазина» Нади Вассеф

«Альпина Паблишер», 2022 (Alpinabook.ru)
«Альпина Паблишер», 2022 (Alpinabook.ru)

Книга «Каирские хроники хозяйки книжного магазина» рассказывает историю легендарного египетского магазина Diwan и его хозяйки — Нади Вассеф, которая вместе с сестрой и лучшей подругой решила развивать бизнес в патриархальной стране на фоне экономического и культурного кризиса. Ее первый независимый книжный магазин открылся в Каире в 2002 году. Родственники и близкие отговаривали Вассеф от этой затеи: в то время культура Египта находилась в упадке, государство не справлялось с резким ростом населения, что привело к безграмотности и сворачиванию инфраструктуры. Казалось, что в такой обстановке создать книжный магазин невозможно, но Вассеф решила рискнуть и не проиграла: сейчас в сети 10 филиалов, более сотни сотрудников, и для многих каирцев Diwan стал культовым местом.

diwanegypt.com
diwanegypt.com

Создательницы Diwan считали, что книжный магазин — место, где можно комфортно провести время наедине с книгами, поэтому на территории магазина открылось кафе. В нем подавали кофе, чай, разные виды выпечки, там работал кондиционер, что привлекало посетителей, которые хотели отдохнуть от каирской жары или поработать в спокойной атмосфере. Вместе с этим большое внимание уделялось ассортименту книг. Особое место в магазине занимал отдел «Основы Египта», посвященный истории, культуре и искусству страны. Так Нади Вассеф удалось создать уникальное пространство, в котором комфорт совмещался с качественным сервисом и большим выбором литературы на любой вкус.

«Каирские хроники хозяйки книжного магазина» — это увлекательная биография, рассказывающая о том, как непросто строить бизнес в консервативной стране, прокладывая себе путь сквозь дискриминацию, цензуру и бюрократию. Эта книга — не только бизнес-роман, но и интересное путешествие по Каиру, а также необычный взгляд на жизнь современного Египта.

«Если бы мне выпал шанс все это повторить, я бы не поставила доходность выше влиятельности. Я бы предпочла книжный магазин, который влияет на умы людей, книжному магазину, который приносит доход. Мы совершали ошибки, на которых сами же и учились».

Поделиться