Рынок суши и роллов к 2028 году увеличится почти на $4 млрд

Обновлено 10 июня, 12:05
Goinyk Production / Shutterstock
Goinyk Production / Shutterstock

Илон Маск вложит $500 тыс. в строительство суши-ресторана площадью 230 кв. м рядом с базой SpaceX в Техасе. Аналитики отмечают: спрос на суши растет, и к 2028 году мировой рынок увеличится почти на $4 млрд

SpaceX Илона Маска построит в Южном Техасе суши-ресторан за полмиллиона долларов. Заведение площадью 230 кв. м появится в Браунсвилле рядом со стартовыми комплексами SpaceX. Строящийся проект направлен на развитие местной инфраструктуры и создание для сотрудников места, где они смогут встретиться и пообедать в приятной обстановке. Решение Маска о строительстве суши-ресторана — часть глобального тренда, связанного с увеличением спроса на суши и роллы и растущим интересом потребителей к изучению новых и экзотических блюд. По прогнозам аналитиков, мировой рынок суши-ресторанов к 2028 году увеличится на $3,81 млрд.

В России суши и роллы — самые популярные блюда японской кухни. Только за 2023 год россияне съели более 2 млн роллов, а число их покупок выросло на 9%. Кроме того, в прошлом году жители РФ на 31% чаще пользовались доставкой еды. В частности, спрос на доставку суши и роллов вырос на 29%, а самыми популярными компаниями оказались «СУШИWOK», «Тануки» и «Суши Мастер».

По словам Дмитрия Нестеренко, директора по маркетингу компании «Суши Мастер», Илон Маск правильно оценил тренд. После коронавируса спрос на доставку суши стал намного выше, и рынок продолжает рост за счет развития спроса в регионах. По данным «Суши Мастер», в 2023 году выручка сети выросла до 4,4 млрд руб. При этом ежегодный прирост продаж составляет 30%, а средний чек увеличился на 15% — до 1 465 руб. В среднем, отмечают в компании, в заведениях сети каждый день совершается около 120 тыс. покупок.

«Важные факторы роста — эффективный маркетинг, продвижение собственных приложений и открытие дополнительных точек. К примеру, у нас есть мультикухни, которые обслуживают сразу несколько наших брендов. То есть локация одна, а точек продаж несколько. В целом рост происходит не только за счет повышения цен и среднего чека, но и за счет увеличения числа транзакций. Чтобы зарабатывать на этом рынке, простого повышения цен недостаточно — по сути, это только перекрывает инфляцию», — рассказывает Дмитрий Нестеренко. Сейчас под брендом «Суши Мастер» работают 506 точек реализации в 98 городах.

Эксперт отметил, что рынок суши и роллов в России динамично развивается и имеет высокий потенциал роста. В 2023 году объем рынка в РФ составил ₽250 млрд, и эта цифра продолжит увеличиваться. «Суши и роллы уже давно перестали быть экзотикой для россиян и стали привычным элементом меню. Поэтому ожидается, что в 2024 году рынок вырастет не менее чем на 5-7%, а в 2025-м — еще на 7-10%. Этому способствуют продолжающаяся тенденция изменения культуры питания населения. Все больше людей предпочитают походу в магазин или ресторан заказ готовой еды на дом», — объяснил Дмитрий.

Поделиться