Эксперты студий FaceRoom: «Клиенты стали больше тратить на косметологию»

Обновлено 20 июня 2024, 10:51
FaceRoom
FaceRoom

В 2024 году россияне стали тратить на косметологические услуги на 20% больше. Эксперт сети студий ухода за лицом FaceRoom отметила: спрос на косметологию увеличился на фоне тенденции к естественному омоложению

Банк ВТБ и Первый ОФД посчитали, что в 2024 году расходы на уход за собой выросли на 20% по сравнению с 2023 годом. При этом общий объем трат в салонах красоты, кабинетах косметологов, спортивных клубах и магазинах составил более ₽12 млрд — это на 17% больше, чем весной прошлого года. Из них только на уходовые, эстетические и косметологические процедуры россияне потратили ₽7,4 млрд. Рынок косметологии стал активно развиваться в последние 2-3 года после спада во время пандемии коронавируса — тогда оборот рынка снизился на 15%. Согласно свежим подсчетам, в 2023 году россияне потратили на косметологию рекордную сумму ₽269 млрд с учетом того, что многие клиники и салоны ограничивали рост цен и проводили больше акций.

Рост спроса на косметические услуги отмечают и представители индустрии. Полина Фролова, соосновательница сети студий FaceRoom, отметила, что с января по июнь 2024 года он увеличился на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка в целом выросла на 20%. Прирост оборота в 2023 году составил 40%, при этом средний чек на услуги увеличился на 11% и составил ₽4,2 тыс. «Таких показателей удалось добиться за счет расширения спектра услуг: мы добавили эстетическую косметологию и разнообразные уходовые программы для всех типов кожи под разные запросы. Еще один важный фактор роста — эффективная маркетинговая стратегия, которая позволяет привлекать новых клиентов и укреплять положительный имидж бренда», — рассказала она.

FaceRoom
FaceRoom

Сейчас под брендом FaceRoom работает 20 студий в девяти городах России. Полина Фролова отметила, что открытие студии на шесть рабочих мест в городе-миллионнике обойдется примерно в ₽5 млн, а студии на три кресла — приблизительно в ₽3,5 млн. «Бьюти-рынок бурно развивается и продолжит расти. В этой индустрии важно чувствовать настроения потребителей и вовремя меняться согласно трендам и внешним обстоятельствам», — добавила соосновательница сети.

По ее словам, индустрия красоты и здоровья трансформируется, растет потребность в комплексном подходе к уходу за собой, а основной тренд — гармоничное старение и естественное омоложение. Клиенты стремятся к ухоженной коже и поддержанию природной красоты, совмещая различные методы и подходы. Например, работающие вместе массаж и косметологические процедуры дают эффект, который трудно достичь при использовании только одного метода. Вместе с этим каждая процедура тщательно подбирается под запросы и потребности кожи для достижения наилучшего результата.

«Бьюти-рынок раздробился, и есть салоны красоты разных форматов: предоставляющие моноуслуги и те, что оказывают бьюти-услуги полного цикла. Пять лет назад мы были одними из первооткрывателей моноформата, и за это время ниша сильно выросла», — рассказала Полина Фролова.

На фоне роста спроса индустрия столкнулась с дефицитом квалифицированных кадров. Особенно остро проблема коснулась персонала, который работает непосредственно в студиях, включая косметологов и массажистов. «Мы запустили «Академию FaceRoom» в качестве внутреннего инструмента повышения квалификации сотрудников с дальнейшим трудоустройством в наших салонах»,— подчеркнула эксперт.

Поделиться