Цена успеха: смотрим фильм о студентах лучшей в мире бизнес-школы

Обновлено 21 июня, 11:22
Филип Фровейн / tagblatt.ch
Филип Фровейн / tagblatt.ch

Франшизы учат предпринимательству с нуля в реальных условиях. Но каков путь тех, кого обучают бизнесу со студенческой скамьи? Фильм «CEO будущего» показывает, каких трудов и жертв стоит успех

На фестивале документального кино Beat Film Festival состоялась премьера фильма «CEO будущего». Картина рассказывает о пяти амбициозных студентах магистратуры «Стратегия и международный менеджмент» (SIM) в швейцарском Университете Санкт-Галлена. Эта программа считается лучшей в мире в сфере управления: за возможность обучаться по ней идет ожесточенная борьба, а выпускники практически сразу попадают в мировую бизнес-элиту.

Режиссер Пит Баумгартнер много лет работал бизнес-журналистом и общался с руководителями крупных международных компаний. Он признавался, что его поразило, насколько это отрешенные люди, которых интересует только постоянный рост, повышение производительности и максимизация прибыли.__

«Сейчас руководители глобальных компаний обладают даже большей властью, чем политики. Их решения формируют наше общество, определяют, как мы живем, что покупаем, кем работаем, — рассказывал Баумгартнер. — Я хотел разобраться, кто эти люди, каковы их цели, ценности и идеалы, осознают ли они свою социальную ответственность и как справляются с ошибками своих предшественников».

Во время работы над фильмом режиссер в течение семи лет пристально наблюдал за героями — Фэйфэй, Тобиасом, Сарой, Давидом и Фредериком — от студенческой скамьи до первых шагов в бизнесе. Они родом из разных стран, имеют разный бэкграунд и характеры, но цель у них одна — как можно быстрее добиться профессионального успеха, войти в мир бизнес-элиты и реализоваться в качестве предпринимателей, консультантов или генеральных директоров. Фильм показывает, как идеалистически настроенные, воодушевленные герои переходят из безопасной университетской среды в реальную жизнь, сталкиваются с трудностями и ответственностью, терпят взлеты и падения.

кадр из фильма / autlookfilms.com
кадр из фильма / autlookfilms.com

«Давление на героев колоссально. Родители многих из них сами предприниматели и топ-менеджеры, и они ожидают от своих детей таких же достижений, если не больше. Принцип «успех порождает успех» накладывает на героев дополнительную ответственность, они работают по 70–80 часов в неделю, закачивают ежедневно к полуночи, чувствуют истощение, но понимают, что им еще предстоит проделать огромную работу. При этом порой у них просто нет времени, чтобы подумать, какую ответственность они несут перед обществом», — говорит Баумгартнер.

Трое из главных героев после окончания магистратуры устраиваются работать в консалтинговые агентства. Они консультируют руководителей, как сделать компании и даже государственные органы более продуктивными. Здесь автор фильма видит большую проблему. Если бизнес-решения приводят к негативным для общества последствиям, никто не несет ответственность: ни руководство компании (потому что следует советам консультанта), ни сам консультант (потому что он только советует, а не принимает решения). Два других героя решают запустить стартапы и сталкиваются с иными проблемами: на них ложится ответственность за качество продукта, а также за сотрудников.

«CEO будущего» — это увлекательный и честный портрет современных бизнес-элит, история побед и поражений в мире больших денег. Режиссер с большим вниманием изображает желания, мысли и опасения своих героев и при этом затрагивает темы, выходящие далеко за рамки делового сектора. Бизнес — это не только про цифры и прибыль. По мнению Баумгартнера, предприниматели должны осознавать, какая социальная ответственность на них ложится, и подумать о том, как улучшить окружающую среду для будущих поколений.

Тема социальной ответственности в бизнесе, в том числе во франчайзинге, в последнее время становится все более видимой. Так, она стала ключевой в одной из двух дискуссий о франчайзинге на ПМЭФ-2024. Сейчас франчайзинг является двигателем социально-экономического развития страны, а франчайзер — это не только предприниматель, но и новатор, трендсеттер, стратег и лидер социально-экономических преобразований. Поэтому фильм «CEO будущего» интересен также с точки зрения того, как подобные проблемы решаются на уровне крупнейших мировых корпораций и лучших специалистов по бизнесу.

Поделиться
Авторы
Теги