Азбука франчайзинга: РБК Франшизы запустили новый образовательный проект

Обновлено 03 сентября 2024, 12:41

РБК Франшизы запустили новую рубрику «Азбука франчайзинга». В первом выпуске эксперт по франчайзингу объясняет, что такое франшиза, из чего складывается паушальный взнос и зачем платить роялти

«Азбука франчайзинга» — это новая рубрика РБК Франшизы, которая будет выходить в формате видеоуроков и статей. В ней эксперты простым и понятным языком объясняют главные принципы франчайзинга. Одна из задач проекта — популяризация франчайзинговой модели ведения бизнеса и повышение информированности начинающих предпринимателей о возможностях, которые открывает перед ними этот инструмент. В первом эпизоде Константин Урванцев, основатель экосистемы франчайзинга FranchCamp и эксперт РБК Франшизы, рассказывает, что такое франшиза, чем франчайзер отличается от франчайзи, из чего складывается паушальный взнос, зачем платить роялти и что входит в сумму этого ежемесячного платежа.

Константин Урванцев, основатель экосистемы франчайзинга FranchCamp:

«Франчайзер — это владелец бизнеса, который разработал эффективную модель управления компанией и хочет поделиться ей с другими предпринимателями, чтобы они могли открывать ровно такие же проекты в своих городах и странах.

Франчайзи — это те люди, у которых меньше ресурсов на запуск собственного бизнеса, на придумывание и тестирование каких-либо идей, но они готовы открыть франшизу, заплатив за это определенный взнос. Таким образом, франшиза — это комплекс различных прав, в который входят уникальные технологии, бренд, бизнес-модель, маркетинговые материалы, базы контактов, а также пошаговые инструкции по открытию и успешному управлению предприятием.

При покупке франшизы франчайзи платит паушальный взнос за право доступа к интеллектуальной собственности франчайзера, а франчайзер, в свою очередь, предоставляет всеобъемлющую поддержку на старте. Паушальный взнос платится один раз. Можно довольно легко просчитать адекватность паушального взноса: достаточно сравнить, во сколько бы обошелся запуск такого бизнеса с нуля и ту сумму, которую запрашивает франчайзер за доступ к готовой информации.

Роялти — это ежемесячные платежи, которые франчайзи вносит на постоянной основе в течение всего срока работы франшизы. Роялти обеспечивают доступ к различным сервисам, CRM-системе, рекламным материалам, а также сопровождение франчайзера: как правило, у франшиз есть специальные отделы, которые помогают франчайзи справиться с любыми задачами. Размер роялти в среднем составляет от 4% до 10%, и эти деньги идут не только на поддержку конкретного партнера, но и на развитие компании в целом.

Резюмируя: франчайзер помогает партнерам выстроить бизнес пошагово и избежать тех ошибок, которые он сам совершал в начале пути. Предпринимателю, который выбрал франчайзинг, не придется придумывать новую бизнес-идею и тратить время на ее тестирование, а еще у него всегда будет поддержка не только франчайзера, но и целого бизнес-комьюнити, готового поделиться опытом. Наверное, главный секрет франчайзинга заключается в том, что он устраняет необходимость обладать мифическим «геном предпринимательства». Для успеха во франчайзинге нужно только трудолюбие и целеустремленность.

Видеоуроки «Азбуки франчайзинга» будут регулярно выходить в сообществе РБК Франшизы в ВК.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

В нашем telegram-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе Vkontakte — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться