Лучше работать на себя: 29% россиян хотели бы стать предпринимателями
Почти 60% россиян уверены, что быть предпринимателем лучше, чем работать по найму. Чаще всего к такому мнению склоняется молодежь до 24 лет, а желание заниматься бизнесом во многом растет за счет франчайзинга
Согласно опросу аналитического центра НАФИ, 59% россиян согласны с утверждением, что быть предпринимателем лучше, чем работать по найму. Сильнее всего это убеждение проявляется у мужчин, молодежи до 24 лет, граждан без высшего образования и с высоким доходом. При этом почти треть россиян задумываются о том, чтобы стать предпринимателями (29%), еще две трети хотят, чтобы их дети или внуки занялись бизнесом (65%).
Исследования НАФИ также показывают, что в последние годы доверие к бизнесу увеличивается — у 82% россиян он вызывает позитивные ассоциации. Во многом на положительную оценку влияет качество товаров и услуг: 38% опрошенных судят о бизнесе именно по этому критерию. Помимо прочего, на доверие влияют вклад предприятий в экономику, то, как бизнес повышает качество жизни населения, насколько компания заботится о своих сотрудниках и клиентах, а еще прозрачность, инновационность, участие в благоустройстве городской среды, социальных и экологических проектах.
Все участники опроса отмечают положительные изменения в сфере предпринимательства за последние два года. Это связано с ростом числа новых компаний, в частности, социально-ответственных и тех, которые развиваются по франшизе, увеличением количества новых товаров и услуг, а также повышением их качества. Во многом желание стать предпринимателем растет за счет франчайзинга. Так, на ПМЭФ-2024 эксперты отметили, что именно франчайзинг служит драйвером социально-экономических преобразований в стране, подстегивает внедрение инноваций и создает дополнительные рабочие места, ведь во франшизе количество сотрудников как минимум раза в два-три больше, чем в обычном бизнесе.
По словам директора сервиса квартирных решений «Самолет Плюс» Александра Попова, франчайзинг упрощает путь в бизнес. «Франшиза хороша тем, что уже на входе дает ресурсы — технологии, регламенты, аналитику, клиентскую базу, пул проверенных подрядчиков, — которые при самостоятельном запуске пришлось бы накапливать годами», — рассказал он на ПМЭФ. Кроме того, для франчайзинга не нужен так называемый «ген предпринимательства» — достаточно упорства и трудолюбия, о чем Константин Урванцев, основатель экосистемы франчайзинга FranchCamp и эксперт РБК Франшизы, говорил в первом видеоуроке «Азбуки франчайзинга».
Сейчас среди наиболее перспективных и прибыльных видов бизнеса россияне называют магазины продуктов, одежды и обуви, стройматериалов или других товаров, кафе и рестораны, частные производства, фермерства, салоны красоты и фитнес-залы, сервисные центры, ремонтные мастерские. При этом рынок франшиз растет во многом за счет проектов в сфере общепита и выбора более узких ниш в сферах образования, медицины и досуга. Ожидается, что к концу 2024 года рынок вырастет на 10–12%.
Следите за главными новостями франчайзинга в социальных сетях проекта РБК Франшизы:
ВК: https://vk.com/rbc_franchises
Телеграм-канал: https://t.me/rbc_franchises