Открываем студию ухода за лицом по франшизе: что надо знать

Обновлено 19 августа, 09:38
Фото: FaceRoom
Фото: FaceRoom

Рост спроса на услуги косметологов вызвал рост интереса к открытию бизнеса в этой сфере. Эксперты франшизы FaceRoom рассказали, как открыть студию ухода за лицом, сколько вложить и какие у бизнеса подводные камни

По данным Avito, пользовательский спрос в категории «Красота и здоровье» с мая 2023 года по май 2024 вырос на 21%. Тенденцию отметил и оператор онлайн-касс «Эвотор»: по его наблюдениям, в первом полугодии этого года выручка салонов красоты выросла на 20%, а посещаемость ― на 18%. Согласно аналитике, предоставленной банком ВТБ и «Первым ОФД», общий объем трат в салонах красоты и кабинетах косметологов составил более 12 млрд руб. По данным сети студий комплексного ухода за лицом FaceRoom, с начала 2024 года спрос на косметические процедуры среди клиентов возрос на 35% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а общая выручка ― на 20%. Средняя стоимость услуги в FaceRoom составляет 4 200 руб., а на первом месте по спросу среди услуг студии остается массаж лица.

Популярность массажа лица эксперты объясняют трендом на гармоничное старение. По словам Полины Фроловой, одной из основательниц FaceRoom, вместо того, чтобы бороться с возрастом, клиенты стремятся к поддержанию естественной красоты, совмещая различные методы и подходы. «Вместо концепции anti-aging на первом плане оказывается well-aging ― гонка за вечной молодостью уходит в прошлое», ― говорит она. Ее партнер по бизнесу Евгения Сорокина добавляет: массаж и косметологические процедуры, работающие в тандеме, оказывают синергетический эффект, который трудно достичь при использовании только одного метода. «Мы работаем в формате моноуслуги ― специализируемся на массаже лица в open space. Клиентам удобно ухаживать за лицом в месте, где все сосредоточены только на этом», ― говорит она. РБК Франшизы попросили Полину и Евгению подробнее рассказать о том, выгодно ли открывать студию ухода за лицом по франшизе и какие у бизнеса есть подводные камни.

FaceRoom

Сеть студий, предоставляющих комплекс услуг по уходу за кожей — от фейс-практик до массажа всего тела. Сейчас в сети 20 студий, в том числе в Дубае, и собственный корпоративный университет. 25% выручки — от продажи уходовой косметики. Открыть FaceRoom можно по франшизе — инвестиции составляют от 3,5 млн руб., выйти на окупаемость можно через два года.

Фото: FaceRoom
Фото: FaceRoom

Слева направо: Евгения Сорокина, Полина Фролова

Концепция на старте

Рынок бьюти-индустрии неоднороден: на нем уживаются салоны красоты полного цикла и студии, оказывающие только определенные услуги, например стрижку и укладку, уход за ресницами и бровями, эпиляцию, маникюр и педикюр, spa-процедуры, массаж, косметологию. Салоны красоты полного цикла с большим количеством разнообразных услуг удобны клиенту с точки зрения экономии времени ― все в одном месте и есть возможность сделать одновременно несколько процедур в четыре или шесть рук. Для бизнеса такая многофункциональность ― дополнительный заработок, но и большой риск простоя площади, кресла или оборудования, если клиентов или мастеров не будет.

«FaceRoom родился из идеи создать свое пространство, где делают только очень хороший лифтинг-массаж лица, где работают профессионалы и у каждого мастера будет желаемый результат. Пространство с суперудобными креслами, в которых тонешь и растворяешься в моменте, ― делится Евгения Сорокина. ― Пять лет назад мы были первооткрывателями в этой нише, но сегодня она выросла, и игроков стало больше». По ее словам, сегодня спрос на такой формат студий высокий. В сети FaceRoom уже 20 студий, а ежедневный трафик каждой составляет в среднем 40–50 человек.

На выбор ниши в бьюти-бизнесе зачастую влияют личные предпочтения предпринимателя. «Некоторые наши партнеры влюбляются в бизнес после того, как посетят студию в качестве клиента, ― говорит Полина Фролова. ― Но перед покупкой франшизы мы рекомендуем провести анализ конкурентов и спроса на услуги в конкретном регионе». Свободная ниша и отсутствие конкурентов не равны высокому спросу. Как отмечает Дарья Карагезова, которая открыла в 2023 году в Краснодаре студию FaceRoom по франшизе, ниша массажа лица в городе на тот момент была не развита, поэтому наработать известность и клиентскую базу было непросто. «Привлекли клиентов тем, что студия ― часть большой сети, качеством обслуживания и профессионализмом сотрудников», ― рассказала предпринимательница.

Кстати, для моностудий выбор места расположения не определяется высоким трафиком или престижной локацией. Так, большой проходящий трафик в торговых центрах не сильно влияет на число клиентов, даже наоборот. «В наши студии люди идут целенаправленно ― это не случайное посещение между покупками и походом в кино, ― говорит Полина Фролова. ― К вопросам выбора локации нужно подходить индивидуально, опираясь на рекомендации и экспертизу франчайзера».

Фото: FaceRoom
Фото: FaceRoom

Фокус на бизнесе

По данным исследования «Тинькофф Бизнес», за три года, с 2021 по 2024 год, доля женщин в бизнесе увеличилась с 32% до 41%. В топе популярных направлений бизнеса у предпринимательниц — бьюти-сфера. Это подтверждают и руководители FaceRoom: все их франчайзи ― женщины. И даже если переговоры первоначально ведет мужчина, то реально управляет бизнесом впоследствии его супруга либо женщина — партнер по бизнесу. Чаще всего предпринимательницам, которые хотят открыть этот бизнес, от 30 до 45 лет, они проактивные современные женщины, которые любят и умеют ухаживать за собой. Многие ― из числа топ-менеджмента, то есть умеют принимать управленческие решения, но не обладают опытом в бьюти-сфере. Но, по словам Полины, отсутствие опыта не мешает франчайзи запускать и успешно развивать этот бизнес. Так, Дарья Карагезова до того, как открыть FaceRoom, работала в МВД, а сейчас планирует запуск еще двух новых точек в Краснодарском крае.

Идеальный франчайзи сети студий красоты, по мнению Полины Фроловой, должен обладать двумя качествами: активная жизненная позиция и ресурс для глубокого погружения в проект. Софт-скиллы в данном случае важнее знания тонкостей бьюти-сферы.

Полина Фролова, соосновательница сети FaceRoom

«В идеале партнеру необходимо погрузиться в операционную деятельность салона хотя бы на полгода, побыть внутри и точно знать, как набирать персонал, как проходит его адаптация, как идет работа с клиентами, какие есть «боли» у бизнеса, что происходит с закупками, что ― с продажами. Тогда даже после найма управляющего собственник будет точно знать, какие процессы надо контролировать особенно внимательно».

Предпринимательницам, которые раньше не работали в бьюти-сфере, франчайзер оказывает поддержку и помогает освоить большой объем новых знаний. Обучение идет поэтапно: сначала партнер знакомится с должностными инструкциями, потом погружается в аналитические процессы, далее изучает стандарты услуг и качества, принципы набора и взаимодействия с персоналом. При необходимости партнеры могут вернуться на те или иные этапы обучения, разбирать ситуации по ходу дела. Как вспоминает Екатерина Полуэктова, франчайзи FaceRoom из Казани, первые полгода она вкладывала много энергии, времени и денег на раскрутку студии, а сейчас, когда с момента открытия прошло три года, она тратит на управление бизнесом полтора часа в неделю. Операционной деятельностью и администрированием студии занимается управляющая и персонал.

Фото: FaceRoom
Фото: FaceRoom

Подводные камни: реклама и персонал

Главная специфика бьюти-сферы ― работа с людьми, причем это касается как клиентского сервиса, так и подбора персонала. Важно понимать, считает Евгения Сорокина, что это сфера услуг с высочайшей конкуренцией. «Представьте: на выбор есть три одинаковых торта, но на одном из них ― вишенка. Вот его человек и купит. В нашем случае вишенка означает особый сервис. Поэтому всем сотрудникам, помимо знания должностных обязанностей, необходимо обладать высокой клиентоориентированностью», ― говорит она.

Салонам красоты, которые развиваются по франшизе, во-первых, помогают подобрать опытных, практикующих мастеров со специальным образованием, во-вторых, проводят дополнительное обучение и повышение квалификации персонала.

Евгения Сорокина, соосновательница сети FaceRoom

«Если говорить про нас, то в Санкт-Петербурге, где базируется управляющая компания, есть тренер, которая выезжает к партнеру в студию перед запуском, обучает и аттестует сотрудников. В дальнейшем мы поддерживаем учебный процесс через онлайн-платформу ― в бьюти постоянно появляются новые процедуры, обновляется база знаний. Плюс мы запустили свою академию, которая на данный момент функционирует как внутренний инструмент повышения квалификации сотрудников с дальнейшим трудоустройством в наших студиях, ― так мы справляемся с дефицитом кадров».

По словам Евгении, важно также понимать, что косметологи ― мастера красоты и творческие люди, и с ними не работает офисный подход с выполнением плана. Им нельзя просто поставить задачу и уйти, у каждого ― свои стимулы, с кем-то лучше работает денежная мотивация, с кем-то ― нематериальная. «25% салонов красоты закрываются ежегодно, потому что сложно удерживать коллектив. Со стороны кажется, что это легко: счастливые люди делают других людей красивыми. Но на самом деле идет постоянная сложная работа по поддержанию баланса. И мы готовим партнеров к этому, рассказываем о таком подводном камне с самого начала», ― делится она.

Фото: FaceRoom
Фото: FaceRoom

Другой важный момент в работе салона красоты ― маркетинг и реклама. В стартовых инвестициях ― для открытия моностудии FaceRoom нужно около 3,5 млн руб. Доля средств на рекламу составляет примерно 5–6%, то есть около 200 000 руб. Эти деньги идут на таргетированную рекламу, продвижение в социальных сетях и сотрудничество с блогерами еще до торжественного открытия.

Полина Фролова, соосновательница сети FaceRoom

«Мы уделяем особое внимание укреплению положительного имиджа бренда через креативные интеграции и работу с инфлюенсерами. Ключевым элементом успеха является сбор и анализ обратной связи. Собираем мы обратную связь через мессенджеры, личную коммуникацию в студиях и отзывы на картах, а анализируем с помощью Power BI. Эти данные обрабатываются и позволяют сегментировать клиентов, создавать для каждого специализированные предложения и инфоповоды. Так у нас получается привлекать новых клиентов и удерживать существующих по всей сети».

По словам франчайзи FaceRoom из Казани, первых посетителей привела управляющая компания ― к открытию в студию уже были записаны клиенты. Она же организовала освещение открытия местными блогерами. Сейчас ежедневная выручка студии в Казани составляет 50–60 тыс. руб., а прогноз выручки по итогам 2024 года ― 46 млн руб.

Советы при выборе франшизы салона красоты

Екатерина Полуэктова, франчайзи FaceRoom из Казани

«Главный совет тем, кто открывает салон красоты по франшизе, ― иметь финансовую подушку. Я вложила в открытие 3 млн руб., но еще целый год вкладывала в рекламу, чтобы раскрутить студию. Другой совет ― ищите франчайзера, с которым будут совпадать ценности, и обращайте внимание на системность поддержки и уровень вовлечения в дела партнеров. Мне, например, оказывают максимальную поддержку, которая только возможна. Это помогает спокойно развивать бизнес и быть в нем уверенной».

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться
Авторы
Теги