Vasilchuki Restaurant Group объявил о запуске франшиз трех ресторанов

Обновлено 22 июля, 12:46
Фото: Vasilchuki Restaurant Group
Фото: Vasilchuki Restaurant Group

Холдинг Vasilchuki Restaurant Group объявил о запуске франшиз трех ресторанов — Vasilchuki Chaihona № 1, Steak It Easy и «Пловбери». Инвестиции в проекты начинаются от 18–20 млн руб.

Крупнейший ресторанный холдинг Vasilchuki Restaurant Group объявил о запуске и активном продвижении франшиз трех ресторанов. Среди них Vasilchuki Chaihona № 1 — флагманский проект компании, который на рынке уже более 20 лет, а также Steak It Easy и «Пловбери». По словам Алеси Романовой, управляющего партнера Vasilchuki Restaurant Group, стратегическое решение о развитии франчайзингового направления пришло еще во время пандемии коронавируса. Сейчас индустрия вернулась к доковидному уровню, но затраты на открытие нового ресторана увеличились в целом на 20–30%. В такой ситуации франчайзинг — успешная модель монетизации и тиражирования бизнеса, которая также упрощает его запуск для партнеров. Кроме того, с уходом иностранных компаний вырос спрос на российские ресторанные концепции.

Ресторан Vasilchuki Chaihona № 1 представлен в 14 городах страны, а всего в сети работает более 50 точек. «Этот показатель говорит о большом потенциале для дальнейшего расширения, и каждое наше новое открытие — шаг к созданию сети национального масштаба. Стоимость входа в проект зависит от города и формата заведения. У нас их два: стандарт (450–650 кв.м) и флагман (750–1200 кв.м) с паушальными взносами в размере 7 и 10 млн руб. При этом общие затраты без взноса начинаются от 80 млн. В целом наш проект показывает положительную динамику уже более 20 лет», — поделилась Алеся Романова.

Эксперты рынка отмечают, что в последние годы, особенно после пандемии, россияне стали чаще интересоваться национальной кухней. Так, исследование фудтех-приложения GoldenEgg показало, что осенью 2023 года доля пользователей, сохранивших рестораны кавказской кухни, выросла в полтора раза — с 42 до 63%. На фоне растущего спроса увеличивается и число ресторанов, которые предлагают национальные блюда. «Пловбери» — это кавказско-восточное бистро, которое дополняет европейская кухня в формате fast casual, — рассказала Алеся Романова. — Сейчас девять заведений сети работают в пяти городах России. Это универсальная концепция — точку «Пловбери» можно открыть на фуд-корте торгового центра или в формате street line. Поэтому отсутствие ресторанной посадки делает заведение экономически выгодным за счет снижения затрат на открытие. Так, инвестиции в открытие составляют от 18–20 млн рублей».

Фото: Vasilchuki Restaurant Group
Фото: Vasilchuki Restaurant Group

В то же время востребованы и мясные рестораны, в частности те, что готовят мясо на открытом огне и сочетают разнообразное меню с проработанной барной картой. «Отличительная черта стейк-ресторанов Steak it Easy — приготовление блюд в хоспере (специализированной гриль-печи), а также винные краны, с помощью которых гости могут сами наливать себе вино. Это более легкая концепция по отношению к Vasilchuki Chaihona № 1 с инвестициями от 60 млн руб. и паушальным взносом в размере 7 млн. Площадь заведения в среднем составляет от 500 до 700 кв.м», — отметила эксперт.

При запуске любого из трех ресторанов установлен единый размер роялти — 5%, а сроки окупаемости точек в среднем составляют до 3,5 лет. Алеся Романова добавляет, что в рамках франчайзинговой программы компания оказывает всестороннюю поддержку, начиная от помощи с выбором локации и заканчивая дополнительным обучением сотрудников. При этом задача партнера — обеспечить качественный сервис вне зависимости от концепции ресторана, за чем следит внутренний отдел компании — АТО.

«Собственными силами и средствами всегда сложнее открывать и контролировать масштабируемый бизнес, поэтому франчайзинг облегчает путь в предпринимательство. Партнер, со своей стороны, должен улавливать тренды, смотреть на уже существующие кейсы. Успешные практики нужно применять на имеющиеся локации — регионы, города, районы и площади, чтобы смоделировать этот бизнес для открытия в конкретном месте с конкретной аудиторией», — рассказывал ранее РБК Франшизы владелец Vasilchuki Restaurant Group Алексей Васильчук.

Поделиться
Теги