Женщины в России стали чаще задумываться о покупке франшизы

Обновлено 31 июля 2024, 07:01
Shutterstock
Shutterstock

В России 46% женщин задумываются о покупке франшизы — ранее их доля не превышала 20%. Мужчины чаще всего выбирают автобизнес и строительство, а женщины — сферу красоты и моды

Каталог franshiza.ru совместно с брендом SOKOLOV изучил отношение к покупке франшиз среди мужчин и женщин и выявил основные отличия. Оказалось, что женщины все чаще рассматривают франшизу в качестве инструмента для старта бизнеса: сейчас их число составляет 46%, хотя ранее доля не превышала 20%. Согласно исследованию, мужчины чаще всего задумываются о покупке франшизы в возрасте от 25 до 34 лет. Женщины в это время делают акцент на построении семьи. Поэтому большинство из них проявляют интерес к покупке франшизы после 35 лет, решив семейные вопросы и набравшись опыта в работе по найму. В сегменте от 45 до 54 лет и вовсе появляется перевес в сторону женщин — 18% женщин и 14% мужчин.

По словам Анны Рождественской, руководителя каталога франшиз franshiza.ru, раньше во франчайзинге были заняты в основном мужчины — около 80%, но сейчас ситуация меняется. При этом для женщин важен сам процесс ведения бизнеса и то, какую пользу он приносит обществу. «Кроме того, женщины склонны выбирать тех франчайзеров, которые разделяют их ценности и открыты к диалогу», — рассказала эксперт.

Если говорить про сферы, то во франшизах, связанных с автобизнесом, строительством и производством, 73% владельцев — мужчины. Женщины при этом чаще выбирают сферу красоты и моды, а также детское образование. «За последние несколько лет мы наблюдаем устойчивый рост числа женщин-владельцев ювелирного бизнеса, — приводит пример Антонина Жукова, руководитель по развитию франшизы SOKOLOV. — Сегодня примерно 30% наших франчайзинговых торговых точек принадлежат женщинам, и эта доля постепенно увеличивается».

Между мужчинами и женщинами есть различия и в стартовых инвестициях во франшизы. Так, мужчины на первоначальном этапе чаще выбирают проекты со стоимостью от 1,5 млн руб. и выше, в то время как женщины отдают предпочтение франшизам со стартовыми вхождениями от 600 тыс. руб. В сегменте крупных проектов (от 20 млн и выше) в основном встречаются мужчины-франчайзи.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться