В Китае открылась выставка франшиз China Expo с участием России

Обновлено 13 августа, 08:59
Фото: chinafranchiseexpo.com
Фото: chinafranchiseexpo.com

В Китае открылась China Franchise Expo — одна из самых масштабных выставок франшиз в мире. В ней примет участие делегация из России, а темой обсуждения станет экспорт российских товаров и услуг на рынок Китая

Со 2 по 4 августа в Шанхае проходит выставка франшиз China Franchise Expo. Она считается одной из крупнейших отраслевых выставок в мире — за 25 лет в ней приняли участие более 8 тыс. компаний, которые привлекли более миллиона инвесторов. В этом году в China Franchise Expo будут задействованы более 300 брендов, а Россию представит компания TopFranchise совместно с Российской ассоциацией франчайзинга и комитетом по франчайзингу «Опоры России».

По словам Василя Газизулина, основателя и управляющего партнера TopFranchise, в условиях санкций для российских франшиз перспективный рынок — это страны глобального Юга, и Китай — лидер среди них. «Китайский рынок франчайзинга по суммарному количеству точек и темпам роста стремительно догоняет США, а в ближайшее время опередит его. Рынок КНР самодостаточен, там высокое внутреннее потребление, однако Россия может предложить некоторые товары, востребованные на китайском рынке. У нас есть окно возможностей, подкрепленное хорошей политической конъюнктурой. Это окно возможностей не вечное, но оно сохранится в ближайшие 5–10 лет», — отметил эксперт.

Китайские выставки франшиз проходят несколько раз в год, а последняя из них состоялась в начале июня в Пекине. И российский франчайзинговый бизнес принял в ней участие, чтобы обсудить с китайскими коллегами сотрудничество и экспорт российских товаров и услуг на рынок КНР. «Китайские партнеры нас ждут, интересуются, что происходит на российском рынке. Мы, в свою очередь, на выставках оцениваем, какой потенциал у китайских брендов в плане проникновения на наш рынок и какие риски возникают для российских франчайзеров в связи с этим», — рассказывал ранее Газизулин.

Сейчас на рынке Китая есть несколько востребованных ниш для российских франшиз. Так, перспективен экспорт органических товаров по модели товарной франшизы и услуги в сфере красоты, музыки и балета. Кроме того, в Китае пользуются спросом вендинг, детское образование и общепит. «Мы можем предложить крафтовые, авторские изделия, органическую еду, отдельные виды услуг и культурных продуктов, например русский балет, — перечислил эксперт. — Ориентир при этом — старшее поколение. Эта возрастная группа наизусть знает песню "Подмосковные вечера" на китайском, они знакомы с нашей культурой. С молодежной тематикой все сложнее, но и здесь можно найти возможности».

Фото: topfranchise.com
Фото: topfranchise.com

Для российских франчайзи выход в Китай — это доступ на огромный рынок потребления, на китайские электронные платформы и в социальные сети. Сейчас с российской стороны есть два вектора работы: русскоязычное население Китая и китайские инвесторы. Первые могут открыть по франшизе даже небольшой бизнес, а вторые помогут преодолеть языковой барьер и станут амбассадорами российских брендов. Россию и Китай связывает граница протяженностью около 4 тыс. км, поэтому точка входа на рынок — северные регионы Китая. Для серьезных франшиз есть путь через Сингапур, отметил Василь Газизулин.

«На государственном уровне мы надеемся, что упростятся платежи, — поделился эксперт. — От лица предпринимательского сообщества мы вносим соответствующие предложения. Плюс уже есть действующие меры поддержки экспорта, которые хорошо работают для франшиз. Надо ими пользоваться. Кроме того, имеет смысл открывать совместные предприятия с Китаем, это тоже форма франчайзинга. Да и в целом нам есть чему поучиться у китайских коллег».

Так, китайские франчайзеры уделяют много внимания презентации франшизы онлайн, непрерывно ведут видеотрансляции, роботизируют свои проекты, а в сфере общепита делают акцент на визуальную составляющую — внешний вид блюд и шоу, связанное с их подачей.

В рамках прошлой выставки в Пекине российские франчайзеры провели переговоры с Ассоциацией франчайзинга Китая и вручили партнерам приглашение к участию в Евразийском франчайзинговом совете. В него, помимо России, входит четыре страны СНГ: Беларусь, Казахстан, Армения и Узбекистан. «В октябре на неделю франчайзинга в Москву приедет китайская делегация, поэтому мы, скорее всего, подпишем меморандум Евразийского совета по франчайзингу и будем дальше развивать партнерство между нашими странами», — заключил Василь Газизулин.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться