Число заявок на регистрацию брендов в России выросло почти на 25%

Обновлено 13 августа, 08:58
Фото: Shutterstock.com
Фото: Shutterstock.com

По данным Роспатента, в первом полугодии 2024 года количество заявок на регистрацию товарных знаков по сравнению с прошлым годом увеличилось почти на 25%. Всего российский бизнес подал 65 тыс. заявок

В пресс-службе Роспатента сообщили, что с начала 2024 года число заявок на регистрацию отечественных брендов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на четверть. В прошлом году в ведомство поступило 52 тыс. заявок, а в этом — 65 тыс.

Чаще всего отечественные предприниматели регистрировали товарные знаки в сегменте одежды и обуви — это почти 22% от общего объема заявок. Далее следуют ПО, электроника и смартфоны (более 17%), а также бытовая химия, парфюмерия и косметика (13,8%). Число заявок на регистрацию печатной продукции и канцелярских принадлежностей составило 11,8%, а кондитерские, хлебобулочные изделия регистрировали 11,3% предпринимателей.

Глава Роспатента отметил, что за 2023 год российский бизнес подал 123 001 заявку на регистрацию товарных знаков — это на 37% больше, чем в 2022 году. «Минувший год стал рекордным и по количеству экспертиз товарных знаков. Тогда Роспатент провел 106 702 соответствующие процедуры. Это послужило поводом для включения в Книгу рекордов России», — добавил руководитель Роспатента Юрий Зубов.

Тенденция к увеличению количества заявок на регистрацию брендов наблюдается ежегодно с 2015 года, при этом в год прирост составляет 10–20%. В этом году, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, самыми активными регионами по числу регистраций товарных знаков стали Краснодарский край и Свердловская область.

Сейчас в России зарегистрировано более 860 тыс. товарных знаков. Больше половины из них принадлежат отечественным брендам, а самый востребованный сегмент — общественное питание.

Для франчайзеров регистрация бренда является обязательным условием. Так, за прошедший год компании открывали в среднем 48,35 франшизы на один товарный знак, причем их наибольший прирост наблюдался в сфере услуг (+31,46%). «Наличие зарегистрированного товарного знака воспринимается бизнесом как индикатор защищенности. А у отечественного потребителя растет доверие к российским брендам и спрос на них. Развиваются и так называемые личные бренды среди физических лиц и самозанятых, которых сегодня в России более десяти миллионов», — отметил эксперт.

В то же время, согласно данным Moscow Digital School, только половина предпринимателей регистрируют право интеллектуальной собственности. Среди основных препятствий они назвали трудности в подтверждении своих прав собственности и стоимость процедуры.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться