Доходы владельцев ПВЗ Wildberries и Ozon за год выросли на 88%
Доходы владельцев ПВЗ Wildberries и Ozon за год увеличились на 88%. При этом больше всего зарабатывают те предприниматели, которые владеют пунктами выдачи заказов трех разных маркетплейсов
Исследование T-Bank eCommerce и T-Data показало, что за последний год владельцы ПВЗ маркетплейсов стали больше зарабатывать. Самый стремительный рост зафиксирован в Wildberries — обороты владельцев ПВЗ выросли на 97%. Выплаты предпринимателям, работающим под брендом Ozon, увеличились на 70%, а у владельцев пунктов выдачи «Яндекс.Маркета» — на 19%. Всего с июня 2023 года по июнь 2024-го владельцы ПВЗ Wildberries и Ozon стали зарабатывать на 88% больше.
Выгоднее всего открывать ПВЗ сразу трех маркетплейсов — Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет». В таком случае владелец зарабатывает в семь раз больше, чем собственник монобрендовых пунктов. При этом доход владельцев ПВЗ двух разных маркетплейсов, например Wildberries и Ozon, будет выше в три раза, чем при работе с одной площадкой.
Аналитики отмечают, что сети ПВЗ маркетплейсов активно развиваются, а их география расширяется. Всего за год число владельцев пунктов выдачи выросло на 36%. Так, количество собственников ПВЗ Wildberries увеличилось на 55%, Ozon — на 53%. Тройку лидеров замкнули предприниматели, которые владеют одновременно точками Wildberries и Ozon — их число выросло на 48%. Несмотря на лидерство Wildberries, чаще всего предприниматели работают под брендом Ozon — их доля составляет 44% от всех агентов. У Wildberries этот показатель равен 32%.
Запуск ПВЗ — довольно простой вход в бизнес, отмечают эксперты. «Для этого не нужны особые навыки и глубокие знания маркетплейсов, необходимо только подготовить помещение и открыть счет для старта работы. По нашим данным, 60% владельцев ПВЗ больше никак не взаимодействуют с маркетплейсами, 24% изначально были селлерами и решили расширить свой бизнес, а еще 16% стали продавцами уже после открытия ПВЗ», — рассказал Илья Кретов, директор T-Bank eCommerce.
Открыть пункт выдачи заказов можно по франшизе. Размер инвестиций в бизнес будет зависеть от региона и локации. Так, для ПВЗ Ozon потребуется около 300 тыс. руб. в Москве и 250 тыс. руб. — в Ленинградской области. Затраты на открытие ПВЗ Wildberries могут доходить до 500 тыс. руб. в зависимости от региона. Вложения в запуск пункта выдачи «Яндекс.Маркета» колеблются от 200 тыс. до 250 тыс. руб.
Подписывайтесь на наши социальные сети.
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.