Директор H&F рассказал о нюансах продвижения франшиз онлайн
Чтобы быстрее и легче находить покупателей, франшизам нужна эффективная реклама. Василий Малежик, генеральный директор портала H&F, рассказал о нюансах продвижения франшиз онлайн
«За потенциальных клиентов нужно бороться всеми силами — не стоит надеяться, что они сами узнают о вашем бизнесе. Какой бы ни была франшиза — успешной и узнаваемой или недавно созданной и никому не известной — необходимо заниматься ее продвижением. Один из способов заявить о себе — публикации в медиа, посвященных франчайзингу. Как правило, их аудитория — бизнесмены и топ-менеджеры больших организаций, размышляющие над тем, чтобы начать свой бизнес. Это потенциальные покупатели франшизы, не случайные, а уже вовлеченные посетители.
У нас на HF.ru представлено почти 2 тыс. компаний — от лидеров рынка, вроде Ozon и «Додо Пиццы», до интересных нишевых проектов. Методы продвижения крупных и небольших франшиз различаются не слишком сильно, но у них разный масштаб. Например, для «Пятерочки» главным каналом для связи с аудиторией стал ее корпоративный блог на нашем сайте. В нем публиковались интервью с франчайзи, новости и истории из жизни компании. Так, статья о том, как «Пятерочка» пришла к модели обратного франчайзинга, собрала более 10 тыс. просмотров. Всего в месяц выходило три-четыре статьи, но в итоге компании поступило более 250 заявок о сотрудничестве.
Интересным получился кейс «Максмаркета». Рынок маркетплейсов сейчас делят Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет». Новым компаниям сложно с ними конкурировать и продавать свою франшизу. Поэтому главная задача в таком случае — выделиться среди конкурентов, что и удалось сделать «Максмаркету» с нашей помощью. За счет рекламы в соответствующей категории общий спрос на франшизы ПВЗ в целом и на, скажем, Ozon, в частности, помог продвижению и этой небольшой франшизы. В итоге удалось сгенерировать для них более 574 лидов.
В случае с новыми франшизами положительный результат даст практически любая реклама. К нам пришел молодой сервис доставки еды и купил комплексный пакет рекламы, который включает баннеры на сайте, посты в Telegram и в корпоративном блоге. В итоге 183 человека оставили заявки о сотрудничестве, а компания осталась довольна результатом и продолжает покупать у нас рекламу.
Какой бы ни была франшиза, необходимо постоянно напоминать о себе. В любом бизнесе важно привлекать клиентов, но в случае с франчайзингом не менее важно искать и партнеров, которые помогут масштабировать ваш проект. Только так франшиза будет развиваться».
Подписывайтесь на наши социальные сети.
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.