Азбука франчайзинга: на что обратить внимание при выборе франшизы

Обновлено 03 сентября 2024, 12:40

РБК Франшизы запустили образовательную рубрику «Азбука франчайзинга». В новом выпуске рассказываем, на что обратить внимание при выборе франшизы

«Азбука франчайзинга» — это новый образовательный проект РБК Франшизы, в котором эксперты простым и понятным языком объясняют основные принципы франчайзинга в коротких видеоуроках. В первом выпуске Константин Урванцев, основатель экосистемы франчайзинга FranchCamp и эксперт РБК Франшизы, рассказал, что такое франшиза, в чем отличия между франчайзером и франчайзи, зачем платят паушальный взнос и роялти. Второй выпуск посвящен тому, как выбрать правильную франшизу и почему обучение франчайзингу — это ключ к успеху.

Константин Урванцев, основатель экосистемы франчайзинга FranchCamp:

«Выбор хорошей франшизы — это важный шаг, который может изменить вашу жизнь. На что нужно обратить внимание, если вы собираетесь открыть бизнес по франшизе? Во-первых, неправильно ориентироваться только на доходность проекта — вам должна нравиться сфера, которой вы планируете заниматься. Это залог успеха. Во-вторых, нужно анализировать выбранную нишу. Изучите, как устроена эта сфера бизнеса в вашем районе, городе, регионе или стране. Проанализируйте финансовую модель франшизы, посчитайте, сколько денег останется после того, как вы вычтете все затраты, посмотрите, насколько в финансовой модели учтены все необходимые расходы. И обязательно уточните, какую поддержку предоставляет франчайзер своим партнерам. Иногда франчайзер ведет «за ручку» по всем этапам развития франшизы, и это правильно. Бывает также, что франчайзер просто дает инструкции и рассказывает, как сам решал ту или иную проблему».

Во втором уроке от «Азбуки франчайзинга» речь также пойдет об актуальности бизнеса и о том, как зарабатывать деньги, используя франчайзинговую модель.

«Как правило, недорогие франшизы стоимостью от 1 млн до 3 млн руб. окупаются за 2–3 года. Для более капиталоемких франшиз, которые стоят от 10 млн руб., срок окупаемости наступает позже — через 4–5 лет», — уточнил Урванцев. Таким образом, при выборе хорошей франшизы нужно ориентироваться на финансовые показатели, актуальность проекта, сроки окупаемости и то, какую помощь и поддержку оказывает франчайзер.

В следующем выпуске «Азбуки франчайзинга» эксперт расскажет о том, зачем регистрировать товарный знак и что будет, если этого не сделать. Все видеоуроки можно посмотреть в сообществе РБК Франшизы в VK.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться