«Азбука франчайзинга»: как выбрать хорошую франшизу и не пожалеть

Обновлено 02 октября, 13:32

На что обратить внимание, если вы собираетесь открыть бизнес по франшизе? Во втором выпуске «Азбуки франчайзинга» РБК Франшизы рассказывают о том, как выбрать правильную франшизу

РБК Франшизы запустили видеоуроки «Азбуки франчайзинга», в которых эксперты рассказывают о главных принципах работы франшиз. В новом выпуске Константин Урванцев, основатель экосистемы франчайзинга FranchCamp и эксперт РБК Франшизы, объясняет, на что обратить внимание при выборе франшизы и как создать свою собственную франшизу из уже работающего бизнеса.

Признаки хорошей франшизы

«Сегодня мы обсудим, как выбрать хорошую франшизу и почему обучение в этой области может быть ключом к вашему успеху. Приветствую в рубрике «Азбука франчайзинга». Я Константин Урванцев, эксперт по франчайзингу, основатель экосистемы франчайзинга FranchCamp. Выбор хорошей франшизы — это важный шаг, который может изменить всю вашу жизнь. Франчайзер — это партнер, с которым вы будете развиваться несколько следующих лет, а может быть, даже десятилетий. На что нужно обратить внимание, если вы собираетесь открыть бизнес по франшизе?

Во-первых, связывая свою жизнь с каким-то бизнесом, неправильно ориентироваться только на его доходность — вам должно нравиться то, чем вы занимаетесь. Это залог успеха. Анализируйте, как устроена эта сфера бизнеса в вашем городе, районе, регионе или стране. Изучите финансовую модель, сколько денег останется у вас после того, как вы вычтете все затраты. Посмотрите, насколько в финансовой модели учтены все необходимые расходы, обязательно уточните, какую поддержку предоставляет франчайзер своим партнерам. Иногда франчайзер ведет «за ручку» по всем этапам — это правильно. Бывает так, что франчайзер просто дает инструкции и рассказывает, как сам справлялся с той или иной проблемой.

Еще один из критериев выбора франшизы — это актуальность бизнеса. Допустим, странно было бы сейчас открывать точки по печати бумажных фотографий, потому что мир стремительно идет в другую сторону. Поговорим про доход. Ведь мы открываем бизнес для того, чтобы зарабатывать деньги. Сколько же можно зарабатывать во франчайзинге? Как правило, в недорогих франшизах, которые стоят от 1 до 3 млн руб., срок окупаемости составляет несколько лет, и далее вы зарабатываете на этом деньги. Для более капиталоемких франшиз, которые стоят от 10 млн руб., более длительные сроки окупаемости — 4, 5, а иногда даже 6 лет».

Франшиза своими руками

«Итак, мы с вами разобрали, как выглядит хорошая франшиза, но как же создать свою франшизу? Ведь даже если вы имеете опыт ведения бизнеса, не факт, что у вас получится с первого раза создать хорошую сеть. У нас во FranchCamp есть акселератор, который помогает пройти путь от одной точки, которая успешно функционирует, до первых продаж франшизы. За 12 недель мы создаем весь каркас франшизы. Это и управляющая компания, и маркетинговый пакет, и инструкции для будущих франчайзи. Можем даже помочь нанять персонал и выстроить пути к вашей целевой аудитории, к тем предпринимателям, которые станут основой вашей будущей франчайзинговой сети».

Полностью второй урок «Азбуки франчайзинга» доступен в группе РБК Франшизы Vkontakte. В следующем выпуске эксперт расскажет о том, зачем регистрировать товарный знак и что будет, если этого не сделать.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем telegram-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе Vkontakte — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться