В 2024 году в России откроется рекордное количество фуд-холлов
К концу 2024 года в России появится в общей сложности 38 новых фуд-холлов — на 61% больше, чем было годом ранее. Это самый высокий показатель за всю историю рынка
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, к концу этого года в России заработает 38 новых фуд-холлов. Фуд-холлы, или иначе гастромаркеты, — это заведения, которые объединяют множество точек общественного питания под одной крышей. Эксперты отмечают, что это самый высокий показатель за всю историю рынка: в прошлом году открылось 25 фуд-холлов, за год до этого — 32, а в 2021 и 2020 годах — 17 и 15. С начала года уже заработали 20 гастромаркетов общей площадью 21 тыс. кв. м, из них 11 открылись в регионах, 6 — в Москве, 3 — в Санкт-Петербурге. К запуску готовятся еще 18 заведений.
Фуд-холлы начали развиваться в России с 2014 года, и сейчас по всей стране насчитывается более 100 гастромаркетов. Сейчас больше всего фуд-холлов открыто в Москве и Московской области — 67. В Санкт-Петербурге таких объектов 17, а в регионах — 53. Популярность этого формата объясняется удобством и многофункциональностью гастрономических пространств: в гастромаркетах можно приобрести фермерские продукты, познакомиться с национальными кухнями и провести досуг.
Эксперты отмечают, что формат активно выходит именно на региональные рынки, так как они пока далеки от насыщения. «Первые фуд-холлы в регионах стали открываться только в 2019 году. Таким образом, на горизонте трех-пяти лет существует возможность занять свободные ниши в этом сегменте рынка в тех городах, где пока рынок гастропространств не насыщен», — подчеркнула Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.
При этом фуд-холлы не вытесняют фуд-корты, поскольку у них разная аудитория. Основная аудитория фуд-холлов — это люди в возрасте от 25 до 40 лет с доходами выше среднего, в том числе туристы, активная молодежь и сотрудники бизнес-центров. На текущем этапе большинство фуд-холлов открываются в торговых центрах, но они не конкурируют с фуд-кортами, потому что располагаются на разных этажах или в разных частях здания.
Развитию этого рынка также способствует кризис на рынке торговой недвижимости, из-за которого многие торговые площади остаются свободными после ухода западных брендов. Увеличение числа фуд-холлов позволит заведениям общественного питания, в том числе открытым по франшизе, занимать удачные локации с высокой проходимостью.