Франшиза New Cleaning: «Рынок клининга будет расти в ближайшие 10 лет»

Обновлено 02 сентября, 15:02
Фото: New Cleaning
Фото: New Cleaning

В 2023 году объем российского рынка клининга увеличился на 11,5% — до 400 млрд руб. Сергей Москвин, основатель франшизы New Cleaning, отмечает: спрос на клининг будет расти, а в планах франшизы — до 260 точек к 2030 году

Согласно исследованию NeoAnalytics, в прошлом году объем рынка клининговых услуг достиг 400 млрд руб. Для сравнения: в 2017 году он составлял почти 138 млрд, таким образом, за последние шесть лет этот показатель вырос более чем в три раза. Развитию рынка способствует увеличение спроса на услуги клининговых компаний.

По данным «Авито. Услуги», с начала 2024 года рост спроса в целом по России составил 23%. При этом количество предложений в сфере клининга на «Авито. Услуги» за последний год увеличилось на 26%, что особенно заметно в крупных городах. Эксперты связывают такую тенденцию с высокой занятостью населения и отсутствием свободного времени. На данный момент в России насчитывается более 35 тыс. клининговых компаний, однако они распределены неравномерно и в основном представлены в Москве и городах-миллионниках.

«В настоящее время конкуренция не очень высокая, — рассказал Сергей Москвин. — Нет крупных федеральных компаний, которые бы полностью охватили все регионы страны. В Москве есть известные клининговые компании, обслуживающие множество физических лиц, но региональные рынки остаются незаполненными, поэтому и перспективны для развития франшиз. Более того, с каждым годом клининговые услуги становятся востребованными не только среди частных клиентов, но и среди предприятий, переходящих на аутсорсинг в сфере чистоты».

Фото: New Cleaning
Фото: New Cleaning

New Cleaning запустила франшизу в 2020 году. Сейчас в сети 17 франчайзинговых точек по всей России, а к 2030 году франшиза планирует увеличить число партнеров до 260 не только в России, но и в странах СНГ. По словам Сергея Москвина, емкость рынка и спрос на услуги это позволяют.

«Прошлый год стал для нас рекордным по выручке — она увеличилась в два раза по сравнению с предыдущим годом, — отметил основатель New Cleaning. — В 2024 году мы также видим показатели, которые опережают прошлые периоды. Ежегодный прирост не останавливался даже во время пандемии и в условиях текущей политической ситуации, поскольку клининговые услуги востребованы всегда. Данная отрасль показывает стабильный рост популярности среди обычных людей, которые ценят свое время и с удовольствием делегируют уборку профессионалам».

По словам Москвина, франчайзинг — оптимальная модель клинингового бизнеса, позволяющая не только охватить максимальное число регионов страны, но и помочь стартовать в этом бизнесе новичкам. И франшиза New Cleaning может запускать представительства в разных городах: два года назад компания открыла лицензированный учебный центр, чтобы сотрудники могли оказывать клининговые услуги высокого качества в любом регионе страны.

Сергей Москвин, основатель франшизы New Cleaning

«Мы запустили обучающий центр New Cleaning School и получили лицензию в области дополнительного образования. Каждый сотрудник головной компании и франчайзи проходит обучение, сдает тесты и выполняет необходимые задания, после чего получает диплом о повышении квалификации. В рамках курса мы обучаем основам оказания различных клининговых услуг, вопросам охраны труда, активным и тендерным продажам, маркетингу, работе с CRM-системами, управлению кадрами и многому другому. Кроме того, обучение доступно для других клининговых компаний, желающих расти и развиваться. Процесс обучения осуществляется на платформе управляющей компании, что позволяет обеспечить высокое качество и доступность информации».

Средняя ежемесячная выручка франчайзи New Cleaning составляет 2 млн руб., а инвестиции в запуск франшизы — 500 тыс. руб.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться