Слет франчайзи «Мята» и планы на будущее известной франшизы лаунж-баров

Обновлено 04 сентября 2024, 14:43
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

22 августа у франшизы «Мята» прошел ежегодный слет партнеров. Франчайзеры и франчайзи сети лаунж-баров с десятилетней историей поделились результатами работы и обсудили планы на будущее

Управляющая компания международной сети лаунж-заведений «Мята» организовала традиционный слет франчайзи, стратегических партнеров и представителей управляющей компании. Встречу, которая прошла 22 августа в банкетном зале Villa Barvikha, посетили не только партнеры из регионов России, но и делегации из стран СНГ, где «Мята» работает по франшизе.

Во вступительной речи основатель бренда Ильяс Валиуллин обратился к партнерам, благодаря которым «Мята» успешно развивается уже 10 лет и на сегодняшний день является самой крупной сетью лаунж-баров в мире. «Когда мы открывали первую кальянную в Казани в 2014 году, мы не знали, что соберем вокруг себя столько успешных людей. Меня часто спрашивают, как нам удается находить со всеми партнерами общий язык. Секрет прост: мы слушаем друг друга и можем открыто обсудить любые вопросы. Именно благодаря вашей работе, видению и стратегии наш бизнес развивается», — отметил основатель «Мяты».

По словам Кристины Ивановой, генерального директора сети, в 2024 году «Мята» открылась уже в одиннадцатой стране. Сейчас лаунж-бары сети присутствуют в 80 городах, а в России всего открыто 250 заведений. Из них 196 точек работают в формате Lounge, 20 заведений — в формате Signature, 29 — в формате Platinum и еще 5 точек развивают формат Cyber.

Кристина Иванова, генеральный директор сети лаунж-баров «Мята»

«В этом году одно из московских заведений достигло колоссальных цифр — 18 млн руб. выручки. В регионах максимум составляет 6,5 млн, а средняя выручка — 2,5 млн. Отдельно хочу отметить, что в этом году 198 заведений сети смогли побить свои же рекорды по выручке. Свыше 60% партнеров с нами уже более 5 лет, а у 20% франчайзи открыто более двух заведений. Именно этим летом мы зарегистрировали активный рост показателей — они увеличились на 27% по сравнению с прошлым годом».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Кристина Иванова

:::

Франчайзи также отмечают активный рост сети и ее прибыльности. Так, Иван Гуськов, владелец «Мята Lounge Автозаводская», рассказал, что за восемь лет работы точка ни разу не была в минусе, а общий оборот составил более 400 млн руб. Владелец «Мята Signature Селигерская» и «Мята СВАО» Павел Коршев добавил, что для повышения качества обслуживания в заведениях применяется система адаптации сотрудников, есть конкурсы и финансовая мотивация, которые стимулируют персонал делать больше продаж.

«Мята» в целом внимательно следит за качеством работы всех заведений сети, поэтому регулярно проводит контрольные закупки для проверки использования товарного знака и соблюдения законодательства, отметила Кристина Иванова. Кроме того, есть и аудиты, по результатам которых для каждого заведения составляются чек-листы — такие проверки помогают партнерам поддерживать качество всех заведений сети на одном уровне. Развитию сети также способствует рейтинговая система, основанная на ежемесячных результатах работы точек. Таким образом, можно отследить сильные и слабые стороны заведений и улучшить их показатели.

В этом году активно развивались и IT-сервисы компании, которые упрощают работу франчайзи и делают ее более эффективной. Как подчеркнули представители компании, специально для «Мяты» был разработан плагин iiko, позволяющий автоматизировать систему лояльности. С его помощью можно отслеживать заказы и на основе их анализа улучшать меню.

Помимо этого, было усовершенствовано приложение «Мята Loyalty» — проведен редизайн, улучшена бонусная система, добавлены игровые элементы. В планах компании — сделать приложение похожим на социальную сеть, где пользователи смогут знакомиться друг с другом. В целом в рамках использования системы лояльности гости сделали более 4 млн транзакций.

Кая Попова, руководитель отдела маркетинга сети лаунж-баров «Мята»

«Рост показателей сети во многом обеспечивает эффективный маркетинг. В этом году общий рекламный бюджет составил более 25 млн руб. Около 21 млн мы потратили на digital, рекламу в социальных сетях, pr-агрегаторы, геосервисы, наружную рекламу и продакшн, еще более 5 млн ушло на доработку CRM, приложения, а также на оплату годовой подписки на использование технологичной платформы по управлению онлайн-присутствием».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Кая Попова

:::

К концу года сеть планирует запуск своего приложения на международном уровне, что позволит каждому клиенту использовать его в любой зарубежной стране, где представлена франшиза «Мяты». Для удобства партнеров также заработает раздел с рекомендациями, где франчайзи смогут делиться контактами поставщиков.

«Мы ввели минимальные показатели выручки каждого заведения сети и планируем до конца года наладить работу так, чтобы каждое заведение преодолевало этот порог. Кроме этого, у нас готовится большой обучающий блок для партнеров от управляющей компании и внешних представителей. Нас ждут новые федеральные контракты, которые касаются алкогольной продукции и операционной деятельности, мы также пересмотрим некоторые условия сотрудничества с франчайзи, чтобы они были более выгодными для всех сторон. И, наверно, самое важное: мы планируем редизайн наших заведений и создание авторских лаунжей», — поделилась планами Кристина Иванова.

Поделиться
Теги