На New Retail Forum 2024 обсудили тренды розничной торговли

Обновлено 13 сентября, 10:33
Фото: Даня Золкин / zollkeen.wfolio.pro
Фото: Даня Золкин / zollkeen.wfolio.pro

В Москве проходит New Retail Forum 2024. В нем принимают участие крупнейшие игроки рынка ретейла, а среди главных тем — тренды индустрии, инвестиции в отрасль и новые бизнес-решения для ретейлеров

В Москве, в кластере «Ломоносов», проходит New Retail Forum 2024 — крупнейшее событие рынка ретейла для владельцев бизнеса и руководителей ведущих российских ретейл-компаний. Мероприятие включает 15 конференций с экспертами отрасли, выставку сервисов и оборудования для ретейла, а также воркшопы, семинары, сессии для малого бизнеса и специальную программу для продавцов маркетплейсов. По словам основателя форума Владислава Широбокова, мероприятие призвано объединить владельцев бизнеса и экспертов ретейла для открытого диалога, обмена опытом, поиска новых решений и точек роста, поскольку при общем росте рынка предприниматели все еще с осторожностью запускают новые проекты и стараются тщательно контролировать издержки.

О перезапуске франшизы фирменных магазинов бренда одежды Finn Flare РБК Франшизам на New Retail Forum 2024 рассказала Ксения Рясова, владелица и генеральный директор компании. По ее словам, по франшизе магазины сети будут открываться в городах с населением от 500 тыс. человек. Finn Flare уже пробовал масштабироваться по франшизе, но последние годы открывал собственные точки продаж. Тем не менее до сих пор 29 магазинов сети принадлежат партнерам. По словам Ксении, в планах компании — открыть за три года еще минимум 40 франчайзинговых магазинов и увеличить их долю в общей выручке сети до 20%.

В форуме принимают участие более 200 спикеров, среди которых представители Ozon, X5 Retail Group, Wildberries, «Магнита», «Детского мира», Hoff, «МегаМаркета», МТС, Совкомбанка, «Яндекс.Маркета». Основными темами New Retail Forum 2024 стали технологические решения для увеличения продаж и сокращения издержек, аналитика рынка ретейла, его регулирование со стороны государства, налогообложение, инфляция и покупательский спрос, тренды индустрии, новые бизнес-модели и форматы ретейла на основе долгосрочных тенденций, а также роль маркетплейсов в ретейле и инвестиции в отрасль.

Фото: Даня Золкин / zollkeen.wfolio.pro
Фото: Даня Золкин / zollkeen.wfolio.pro

Так, сейчас в России снижается число неспециализированных магазинов, при этом растет доля узкопрофильных точек ретейла, у которых есть экспертиза в брендах и в своей нише в целом. При этом маркетплейсы доминируют на рынке электронной коммерции, а самыми востребованными франшизами остаются пункты выдачи заказов, и спрос на них продолжит расти. Выход ПВЗ в малые города и деревни приносит большой доход ретейлерам и партнерам, поэтому такая тенденция сохранится.

Вместе с этим крупные ретейлеры подстраиваются под потребительские тренды, трансформируют магазины в многофункциональные зоны с обеденными зонами, кофе-поинтами и кассами самообслуживания. Также в магазинах расширяется ассортимент готовой еды, а на полках растет число здоровых продуктов. Эксперты отмечают, что на сегодняшний день для инвесторов самые привлекательные сферы — это ретейл и медицина. В них бизнес может быстрее всего масштабироваться, в то время как в производстве на это уходит больше времени, что не так интересно для инвесторов.

В форуме принимают участие более 6 тыс. предпринимателей, владельцев и руководителей ретейлерских сетей, в том числе развивающихся по франшизе, банков, маркетинговых, логистических и IT-компаний, а также маркетплейсов. В прошлом году в рамках мероприятия прошло 6 отраслевых конференций и выставка 150 сервисов и решений для увеличения продаж.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться
Теги