Франчайзинг стал одной из главных тем на WorldFood Moscow 2024

Обновлено 19 сентября, 12:36
Фото: world-food.ru
Фото: world-food.ru

В Москве проходит международная выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2024. Эксперты обсудили гастрономический рынок и перспективы франчайзинга в этой сфере

С 17 по 20 сентября в Москве проходит 33-я международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2024, в которой принимают участие более 1100 производителей и поставщиков продуктов и напитков из 28 стран мира и более чем 60 регионов России. В рамках аналитической сессии и пленарной дискуссии лидеров продовольственного ретейла эксперты отметили, что рост рынка FMCG в 2023 году замедлился и составил 1,5% по сравнению с 2022 годом. При этом розничный рынок находится на этапе финальной консолидации, которая продолжает усиливаться. Аналитики ожидают, что к 2029 году значительно вырастет число минимаркетов, продуктовых онлайн-магазинов, а также кафе при супермаркетах. Сейчас самыми растущими каналами остаются хард-дискаунтеры и e-commerce, но по прогнозам в ближайшее время будет наблюдаться спад гипермаркетов, хард-дискаунтеров и традиционной торговли. Вместе с этим на данном этапе активно развивается франчайзинг в сфере HoReCa как один из самых эффективных инструментов масштабирования бизнеса.

Главным вектором развития страны в последние годы становятся регионы — в них инвестирует не только государство, но и бизнес. Предприниматели видят большой потенциал в запуске заведений HoReCa на периферии: на них есть устойчивый спрос, а предложений недостаточно. «Мы видим в этом огромные возможности для франчайзинговых проектов, потому что у местного бизнеса может не хватать компетенций для их запуска с нуля. Франшизы — это инструмент быстрого приземления на территорию малых городов и развивающихся регионов, возможность очень быстро запустить те проекты, которых в городах не хватает», — отметила Ольга Мальцева, консультант по развитию территорий компании Like4Like.

Франчайзинговую модель, как правило, довольно легко адаптировать под любой регион и любую аудиторию. Такие проекты выгодны для инвесторов, у которых нет компетенций для запуска бизнеса с нуля, а также для простых горожан, у которых есть запрос на качественный сервис в сфере HoReCa. На этом фоне государство активнее вкладывается в поддержку предпринимателей из регионов. «Это и региональные корпорации по развитию края и области, и агентства по развитию города, которые помогают франшизам интегрироваться. Кроме того, есть и другие меры поддержки, начиная от кредитных каникул и заканчивая компенсациями некоторых расходов. Все это помогает бизнесу развиваться», — дополнила эксперт.

Сейчас в некоторых городах ограниченное число подходящих помещений под ресторанные концепции, но ситуация будет меняться в ближайшие 5–10 лет. Спрос на франшизы также продолжит расти, отмечают эксперты.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться