Умные сервисы и сторителлинг: как мировые франшизы привлекают клиентов
Как франшизам выделиться среди конкурентов за счет современных технологий и как привлечь клиентов с помощью сторителлинга? Изучаем вопрос на примерах из книг о цифровых решениях IT-гигантов и создании эффективного маркетинга
«В одно касание. Бизнес-стратегии Google, Apple, Facebook, Amazon и других корпораций». Нил Мехта, Адитья Агаше, Парт Детройя
Развитие искусственного интеллекта и цифровизация бизнес-процессов вынуждают компании постоянно внедрять новые технологии, чтобы удержать лидерство на рынке. В книге «В одно касание», которую выпустили продакт-менеджеры Google, Facebook и Microsoft, авторы на примере IT-гигантов разбирают бизнес-стратегии, которые сейчас господствуют в мире технологий. Это руководство, которое позволяет любому человеку, даже далекому от IT, изучить программное и аппаратное обеспечение, получить четкое представление об облачных вычислениях и их потенциале для повышения эффективности бизнеса.
В каждом разделе авторы рассматривают, как работает поиск Google и веб-сервисы Amazon, как Spotify составляет свои музыкальные рекомендации, на чем зарабатывает Airbnb, как строится экономика мобильных приложений, как крупные компании анализируют большие данные, где сейчас активнее всего развивается IT-бизнес. Так, Airbnb взимает плату за услуги всякий раз, когда клиент бронирует апартаменты через приложение. Это позволяет сервису зарабатывать, несмотря на то, что он бесплатный и в нем минимум рекламы. Аналог на российском рынке — сервисный сбор «Яндекс.Еды». Пользователь делает заказ, к которому автоматически прибавляется фиксированная сумма, что позволяет повышать качество услуг.
Другой пример использования технологий для бизнеса — аналитика больших данных, на основе которой ретейлеры составляют уникальные предложения для конкретного клиента и привлекают новых потребителей. Walmart и Target не предлагают карт лояльности, но присваивают каждой кредитной карте уникальный код. По нему можно отследить историю покупок и предлагать соответствующие скидки и акции. Анализ покупок всех клиентов также помогает отследить закономерности и тренды потребительского поведения, топовые категории товаров, и за счет этого расширять ассортимент, подстраиваясь под вкусы аудитории. Кроме этого, ретейлеры могут использовать рекомендательные системы на базе ИИ, чтобы генерировать персонализированные предложения, тем самым стимулируя продажи.
Авторы подчеркивают, что понимание цифровых бизнес-моделей крупных компаний помогает предпринимателям внедрять новые технологии в свою работу, оптимизировать ее и находить возможности для роста. Книга «В одно касание» — это исследование IT-гигантов и их сервисов, которое будет полезно любому владельцу бизнеса. Стратегии, практики и опыт, изложенные в книге, можно применять для улучшения бизнес-процессов франшиз, привлечения новой аудитории и развития мобильных приложений. А в целом книга поможет разобраться, как устроен бизнес в эпоху цифровых технологий.
«Упакуй и продай. Как метод «красной нити» помогает показать уникальность продукта и влюбить в него клиентов». Тэмсен Вебстер
Маркетинг — один из главных инструментов для повышения узнаваемости бренда и увеличения прибыли. При этом не весь маркетинг эффективен, а в некоторых случаях неправильное продвижение может навредить. В своей книге Тэмсен Вебстер, исполнительный продюсер TEDxCambridge, рассказывает, как создавать мощные истории, которые побуждают потребителей к действию. За 20 лет практики автор разработала метод «красной нити», который опробовали такие крупные компании, как Johnson & Johnson, Harvard Medical School и Intel. Суть метода заключается в том, чтобы создать невидимую связь между проблемой аудитории и решением, которое может предложить бизнес. При этом важно не просто донести это решение до клиента: необходимо, чтобы он сам осознал идею и пользу проекта.
Один из примеров книги — решение для стартапа Solstice, который занимается отопительным оборудованием, работающим на солнечной энергии. Клиенты компании могут меньше платить за отопление и не причинять вреда окружающей среде. Сложность заключалась в том, что потребители не понимали, как именно они могут экономить деньги, и казалось, будто в обещании уменьшить платежи без рисков есть подвох. Тэмсен Вебстер использовала аналогию с карпулингом — поиском попутчиков для совместного использования автомобиля. Получилось, что клиенты Solstice используют энергию солнца совместно, поэтому получают ее за меньшую цену.
«Наш подход дал потенциальным клиентам Solstice возможность связать свой вопрос («Как вы сможете помочь нам сэкономить на коммунальных услугах?») с понятным для них же ответом: «Надо пользоваться солнечной энергией совместно, по аналогии с карпулингом». Компания Solstice им в этом помогла», — поясняет автор.
Кейсы из книги «Упакуй и продай» можно адаптировать под любой бизнес и любую франшизу. Поэтому она будет полезна тем, кто хочет создавать новые продукты и правильно их позиционировать, ищет способы повысить прибыль компании и привлечь новую аудиторию. Книга поможет понять, что необходимо клиентам, как лучше сформулировать предложение и создать «красную нить», которая выделит проект среди конкурентов.
Подписывайтесь на наши социальные сети.
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.