Франшиза «Pro.Хинкали» начала масштабную экспансию в регионы
На фоне развития внутреннего туризма растет спрос на ресторанные франшизы в регионах. Этот тренд позволил сети «Pro.Хинкали» заключить за минувший год 45 франшизных договоров
За последний год в регионах на 53,8% увеличился спрос на ресторанные франшизы. Такие данные приводят аналитики Novikov Group — ресторанного холдинга, который развивает несколько франшизных концепций по всей России, а также за ее пределами. Один из самых быстрорастущих брендов Novikov Group — «Pro.Хинкали» — заключил уже 45 франшизных договоров и до конца текущего года планирует запустить восемь новых заведений.
Так, в Воронеже владелец крупной девелоперской компании Евгений Хамин подписал договор на открытие пяти ресторанов «Pro.Хинкали». Первый ресторан откроется в ближайшие полгода, остальные — в течение двух-трех лет. По словам предпринимателя, проект позволит создать более 300 новых рабочих мест.
Развитие внутреннего туризма привело к тому, что в регионах спрос на заведения общепита значительно превысил предложение. На сегодняшний день крупные франчайзеры, заходя на региональные рынки, не испытывают серьезной конкуренции и могут рассчитывать на высокий клиентский трафик. В свою очередь, местные предприниматели в условиях экономической нестабильности ищут проверенные бизнес-модели с минимальными рисками и обширной поддержкой.
Как отмечает Алена Минина, операционный директор управляющей компании «Pro.Хинкали», франчайзи получают детализированную поддержку — от маркетинга до обучения персонала. Бренд помогает в выборе помещения, адаптации концепции под особенности рынка и аудитории, дает возможность на выгодных условиях заключить контракты с проверенными поставщиками, а также осуществляет постоянный контроль за соблюдением стандартов качества и сервиса по всей сети.
Инвестиции в запуск начинаются от 80 млн руб., паушальный взнос составляет 15 млн, а роялти — 6% от выручки. Срок окупаемости проекта при этом — от 24 месяцев. В среднем до запуска ресторана проходит 4 месяца, но были случаи, когда проекты запускались менее чем за 2 месяца. «Наша франшиза сейчас предполагает помещение площадью от 450 кв. м. Но в регионах мы советуем открывать не менее 700 кв. м, потому что для ресторанов с низким чеком, важно, чтобы была высокая оборачиваемость стула, чем она выше, тем скорее ресторан окупится. И еще ни разу мы не ошиблись в прогнозах», — подчеркнула Алена Минина.
Согласно исследованию franshiza.ru, в 2023 году франшизы ресторанов грузинской кухни стали самыми популярными на рынке, опередив итальянские концепции. По словам бренд-шефа «Pro.Хинкали» Андрея Бова, грузинская кухня — это комфортная еда на каждый день, которая близка и привычна широкой аудитории. Однако, как подчеркивает эксперт, эту гастрономическую традицию необходимо адаптировать под пищевые привычки россиян: например, делать блюда менее пряными и жирными.
Подписывайтесь на наши социальные сети.
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.