На форуме «Сделано в России» обсудили траекторию экспорта до 2030 года

Обновлено 14 октября, 15:43
Фото: forum.exportcenter.ru
Фото: forum.exportcenter.ru

В Москве прошел международный экспортный форум «Сделано в России» (18+). Среди главных тем мероприятия — господдержка экспорта и актуальные практические решения для экспортно ориентированного бизнеса

14 октября в Москве прошел международный экспортный форум «Сделано в России», организованный Российским экспортным центром (РЭЦ). В нем приняли участие представители органов власти, бизнеса, профильных ассоциаций и объединений, банков, деловых СМИ, а также отраслевые эксперты и зарубежные делегации. Деловая программа включала более 20 сессий разных форматов: экспертные дискуссии, бизнес-диалоги, презентации инструментов поддержки бизнеса и мастер-классы для экспортеров.

В этом году на мероприятии представили траекторию развития экспорта до 2030 года. Спикеры также обсудили экономику российского экспорта в многополярном мире, актуальные меры государственной поддержки экспортеров, практические решения для ориентированного на экспорт бизнеса, перспективные рынки, кадры, продвижение российских брендов за рубежом и стратегические партнерства.

На панельной дискуссии «Вектор: Азия» эксперты отметили, что большой потенциал для российского бизнеса имеет азиатский рынок. Он открыт к сотрудничеству с Россией и активно развивается: ожидается, что в 2024 году экономика Азии вырастет примерно на 4,5%, превысив результат прошлого года. Россия ежегодно наращивает экспорт, и одна из главных задач — к 2030 году сделать российские бренды узнаваемыми в дружественных странах. Для бизнеса, в том числе франчайзингового, перспективен также выход в СНГ, где особенно востребованы российские проекты в сфере образования, медицины и HoReCa.

В рамках пленарного заседания «Карта российского экспорта. Маршрут построен» премьер-министр Михаил Мишустин рассказал, что стратегический приоритет торговли России — рынки Глобального Юга. Несмотря на международную обстановку за последние четыре года поставки экспортной продукции в эти страны выросли до 86%, и ожидается, что в ближайшие шесть лет регион увеличит спрос еще на 400 трлн руб. Правительство на этом фоне активно способствует расширению контактов предпринимателей с контрагентами из дружеских стран.

«Предусмотрены самые разные виды кредитования, действует и страхование контрактов. Ключевыми направлениями являются Китай, Индия, Египет, короткими темпами восстанавливается торговля с Вьетнамом. В отечественном ассортименте есть немало конкурентоспособной интересной продукции, но экспорт касается еще и услуг — это кибербезопасность, приложения для мобильных устройств, кино и мультипликационная продукция, музыка. Мы активно помогаем бизнесу. Инструменты поддержки сегодня позволяют предоставлять решения на всем жизненном цикле проекта — от выбора экспортных ниш и деловых контактов до масштабирования поставок», — подчеркнул Михаил Мишустин.

Фото: «Деловая Россия»
Фото: «Деловая Россия»

Церемония награждения победителей премии «Экспортер года»

В сессии, посвященной господдержке, эксперты дополнили, что сейчас для экспортеров реализуется ряд программ, среди которых: компенсация затрат на транспортировку продукции; возмещение части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; компенсации ставок банкам по экспортным кредитам и затрат на участие в ярмарках и выставках; размещение российской продукции в демонстрационных павильонах за рубежом.

«Меры поддержки позволяют нашим экспортерам выходить на новые рынки, становиться более конкурентоспособными в связи с тем, что мы компенсируем часть уже произведенных затрат на экспорт и на продукцию. В 2024 году мы реализовывали десять программ поддержки на общую сумму более 62 млрд руб. Уже сейчас помощь получили более 700 экспортеров, а всего за шесть лет поддержка была оказана более чем 2 тыс. компаний», — рассказал Алексей Солодов, вице-президент «Российского экспортного центра».

Петр Олейник, руководитель проекта по администрированию субсидий РЭЦ, подчеркнул, что все компании, не только те, что экспортируют продукцию, могут претендовать на компенсацию части затрат на участие в зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях.

«Предприниматели могут возместить некоторые траты на участие в зарубежных мероприятиях. Сюда относятся, например, аренда выставочной площади и обязательные регистрационные сборы. На одну заявку есть лимит по затратам: компания, относящаяся к малому и среднему бизнесу, может компенсировать до 700 тыс. руб., крупный бизнес — до 2 млн руб. в рамках одного выставочного мероприятия», — отметил эксперт.

Для экспорта франшиз пока нет специальной программы, но франчайзеры и франчайзи, которые выводят бизнес на зарубежный рынок, могут получить субсидии на ряд услуг на общих условиях. Кроме того, центры поддержки экспорта в регионах финансируют размещение франшиз на международных маркетплейсах. Для этого нужно пройти скоринг и ответить на несколько вопросов о франшизе. Субсидия покрывает расходы на перевод анкеты франшизы, адаптацию франчбука под международные стандарты, размещение компании в тематических и страновых категориях каталога, рассылку по клиентской базе, а также на базовое обучение работе с зарубежными партнерами.

Важным событием форума «Сделано в России» стало вручение премии «Экспортер года», которая проводится среди компаний, достигших наибольших успехов в экспорте несырьевых неэнергетических товаров, услуг, результатов интеллектуальной деятельности. В этом году заявки на участие подали более 1,7 тыс. компаний. Так, в номинации «Экспортер года в сфере услуг» в категории «Малое и среднее предпринимательство» первое место получила компания «Лазертаг» из Смоленской области. Второе место присудили компании из Ростовской области «Адамант Логистика» и третье — Data Management 365 из Санкт-Петербурга.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем telegram-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе Vkontakte — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться