Экосистема маркетплейсов стала главной темой круглого стола в Госдуме
В Москве прошел круглый стол о развитии малого и среднего бизнеса в условиях санкций. Главной темой мероприятия стали маркетплейсы как драйвер развития предпринимательства
24 октября в Москве в Государственной думе прошло заседание на тему «Развитие малого и среднего предпринимательства как один из векторов международного сотрудничества в условиях антироссийских санкций». В мероприятии приняли участие чиновники, предприниматели, представители профессиональных и общественных организаций из России и ЕАЭС, а также СМИ. Эксперты, среди которых был депутат Госдумы, член комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Белик, владельцы ПВЗ и селлеры маркетплейсов, обсудили господдержку, международное сотрудничество в сфере МСП, консолидацию малого и среднего бизнеса в условиях санкций и перспективные российские территории для развития предпринимательства.
Особое внимание уделили программам поддержки бизнеса — налоговым льготам для IT-компаний, грантам для молодых предпринимателей, увеличенным авансам по госконтрактам, а также кредитам для инновационных малых и средних предприятий. Эксперты подчеркнули, что на фоне повсеместного внедрения господдержки растет процент россиян, которые хотели бы развивать свой бизнес: сейчас треть россиян в возрасте от 18 до 50 лет заинтересованы в открытии собственного дела.
Важной темой беседы стали маркетплейсы, признанные успешной моделью для международного сотрудничества и ключевым двигателем бизнес-роста. Также была затронута важность пунктов выдачи заказов (ПВЗ) как элемента экосистемы маркетплейсов. Спикеры отметили, что сфера электронной коммерции — одно из самых перспективных направлений бизнеса: сегодня на онлайн-площадках работают около 1,5 млн предпринимателей. Растет новый класс онлайн-предпринимателей, которые активно открывают свои магазины или входят в экосистему маркетплейсов через запуск пунктов выдачи заказов. ПВЗ крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» — развиваются по франшизе.
По словам Ильи Будишевского, основателя компании BudiGroup, которая занимается открытием ПВЗ маркетплейсов в России и СНГ, пункты выдачи заказов — быстрорастущая ниша, в которой наибольший интерес представляют отдаленные регионы, малые города с населением 10−30 тыс. человек, где есть дефицит товаров и не так много конкуренции. «За 3,5 года мы открыли более 400 ПВЗ в России, Казахстане и Беларуси, а оборот действующих ПВЗ наших партнеров составляет порядка 2,2 млрд руб. в месяц, и цифра постоянно растет. В этой нише есть перспективы и деньги, она вакантна, особенно в удаленных и небольших городах. Там сложная логистика, а с открытием ПВЗ люди получают возможность покупать товары в пять раз дешевле», — рассказал эксперт.
Он добавил, что маркетплейсы активно выходят за рубеж, и в планах BudiGroup открытие ПВЗ в Турции, ОАЭ, в частности, в Дубае, и странах ближнего зарубежья. «У Wildberries есть свои пункты выдачи заказов, и к открытию готовятся точки на базе «Почты России», поэтому к нам обращаются за подрядными работами по запуску ПВЗ. Наша цель — стать генеральным подрядчиком маркетплейса, и мы к ней идем. Открываем пункты под ключ, то есть делаем все — от подбора локации до управления точкой», — добавил Илья Будишевский.
Пункты выдачи заказов развиваются и в люксовом сегменте ретейла. Так, ЦУМ открывает ПВЗ в регионах, через которые клиенты могут забрать заказы, сделанные в интернет-магазине. Сейчас ПВЗ ЦУМа работают в 11 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Краснодаре, Красноярске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре и Новосибирске.
В целом сегодня происходит консолидация маркетплейсов и государства, благодаря которой в условиях санкций удается поддерживать высокий уровень доступности зарубежных товаров. При этом рынок e-com продолжает расти и формирует значимую отрасль в экономике, которая дает свои налоговые отчисления. Если брать одни только ПВЗ, которых в стране порядка 80 тыс., то в денежном выражении они пополняют бюджет как минимум на 1 млрд руб. ежегодно.
Подписывайтесь на наши социальные сети.
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.