Питерский лаунж: как Tangiers Lounge строит бизнес вокруг легенды

Обновлено 29 ноября, 13:13
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Tangiers Lounge — сеть лаунж-заведений с запоминающимися интерьерами и необычной концепцией. Как бренду удается масштабировать сложную концепцию по франшизе, рассказал Артем Синяков, сооснователь проекта

Сеть Tangiers Lounge — из Санкт-Петербурга, который славится своими необычными заведениями. Основатели сети Артем Синяков и Кирилл Глущенко придумали легенду о таинственном особняке некоего Мистера Т. и построили вокруг нее прибыльный бизнес. Сейчас под брендом открыты более 30 лаунжей в России, Европе и Казахстане. Часть заведений работает по франшизе, а часть — как инвестиционные проекты. Например, недавно открывшийся в Петербурге лаунж по мотивам «Гарри Поттера»: здесь фирменный интерьер Tangiers дополняют летающие ключи, котлы для зелий, распределительная шляпа и камин с письмами из Хогвартса.

Один из основателей бренда Артем Синяков рассказал РБК Франшизам, почему концептуальные лаунжи пользуются популярностью не только у гостей, но и у инвесторов, и как удается масштабировать по франчайзингу бизнес, в основе которого — оригинальная идея и гибкая бизнес-модель.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Артем Синяков

История Tangiers Lounge

— С чего начался ваш бизнес?

— У нас был лаунж в Америке, в Сан-Диего, — мы проработали шесть лет, довольно успешно, однако в Штатах действует жесткая налоговая политика и региональные ограничения, мешающие развернуться в полную силу. Мы стали думать, как работать дальше, и поняли, что с растущим курсом доллара на ту сумму, которую в США мы бы потратили на запуск одного заведения, в России мы могли бы открыть два или даже три проекта. Это было решающим фактором — мы начали переориентироваться на Россию. В 2017 году мы открыли в Петербурге Hookah Box — заведение с ярко выраженной милитари-эстетикой. По нашей задумке, первое заведение должно было быть в стиле пехотной армии, второе — авиационных войск, третье — морских и так далее. Но такой проект сложно развивать как франшизу: каждая точка должна быть уникальной. Tangiers Lounge масштабировать проще — это заведение в классическом стиле. К тому же, милитари-заведение — это любопытно, но только для молодежи, взрослым там некомфортно. Клиенты Tangiers Lounge — люди от 27 до 45 лет: им ближе атмосфера английского особняка — сдержанная, солидная, с неким таинственным флером.

Первый Tangiers Lounge мы открыли в 2018 году в Питере на Московском проспекте, недалеко от «Экспофорума». И в том же году там состоялась крупнейшая отраслевая выставка, куда приехали представители кальянной индустрии и смежных сфер со всего мира. В результате в первый же день мы продали три франшизы: в Москву, Нижний Новгород и Актау.

— Расскажите подробнее о концепции сети. Как возникла легенда о хозяине Tangiers Lounge Мистере Т.?

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

— До того как открыть лаунж, мы были официальными дистрибьюторами продукции американского бренда табака Tangiers в России, так что решили использовать давно знакомое в индустрии название. И хотя у бренда не было как такового фирменного стиля, зато у его создателя — Эрика Хоффмана — есть своя фишка: он всегда ходит в котелке. Эту особенность, кстати, переняли и многие сотрудники компании. Нам это понравилось, и, когда придумывали концепцию заведений, зацепились за эту деталь, набросали референсов и поняли, что у нас получается классический английский паб. Чтобы уйти от совсем консервативного интерьера, добавили в него гранж — голый бетон, сожженные и полуразрушенные стены. Совместив два стиля, мы увидели пространство — сгоревший особняк. И сама собой родилась легенда: был когда-то некий Мистер Т., хозяин дома. Он ушел на войну, окна заколотил ставнями. Пока его не было, особняк не раз подвергался обстрелам, случались пожары. Когда Мистер Т. вернулся и понял, что для жизни дом больше непригоден, он превратил это пространство в заведение для своих друзей, куда они могут прийти и отдохнуть.

Почти весь декор мы закупаем на «Авито», у бабушек и дедушек — старые печатные, швейные машинки, рамы и так далее. Хозяева любят рассказывать, как предметы попали к ним. Например, одна женщина отдала нам печатную машинку, которую получила в наследство от прабабушки. Она работала на заводе «Зингер», и во время войны им выдали зарплату этими машинками. Все такие истории мы записываем и передаем официантам, а они рассказывают их гостям.

— Кто ваши партнеры, какие требования к ним?

— В основном партнеры — мужчины, но есть исключения. К примеру, недавно у нас купила франшизу девушка из Барнаула, сейчас планирует открывать уже второе заведение. Чаще всего франчайзи — уже лидеры индустрии: в Казани, например, наши франчайзи — это представители отечественного производителя табака Element, а в Краснодаре — Владимир Филиппов, один из уважаемых людей в индустрии, амбассадор бренда Tangiers. Но постепенно приходят партнеры из других сфер. В Москве, например, нашу франшизу открыло комьюнити фондового рынка. В этом лаунже каждую неделю проходят тренинги, семинары, выступления, лекции от «Сбера», «Газпрома», «Самоката».

Одно из главных требований для открытия франшизы — не к партнеру, а к помещению. Во-первых, это не должен быть подвал. Есть исследование, которое подтверждает: люди, которые достигли определенного возраста, статуса и финансового благополучия, не будут уже спускаться вниз чисто на психологическом уровне — они идут либо прямо, либо наверх. Поэтому помещения для Tangiers Lounge должно располагаться на первом этаже.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Во-вторых, мы не хотим, чтобы слишком много средств уходило на аренду — лучше потратить их на рекламу. Поэтому можем позволить себе взять никому не нужные площадки: во дворах, с некрасивым видом, без витринных окон. Мы просто закрываем окна ставнями — это отлично вписывается в нашу концепцию: по нашей легенде, Мистер Т. заколотил окна, уходя на войну.

В-третьих, необходим определенный метраж, высота потолков, отдельно стоящее здание. Обязательно нужна мощная вытяжка. Из всей коммерческой недвижимости на рынке таким требованиям соответствует где-то 5% помещений.

Инвестиции в открытие лаунжа на 200 кв. м будут колебаться в пределах 20–24 млн руб., на 300 кв.м — 30–36 млн, с учетом паушального взноса и всех расходов — от оборудования до салфеток. Расчет такой: 100–120 тыс. руб. вложений на 1 кв. м.

Как открыть лаунж

— Как выглядит алгоритм запуска — от подписания договора до торжественного открытия?

— Первое, о чем я предупреждаю всех потенциальных партнеров, — риски. Рассказываю об условиях, показываю финансовые модели и бизнес-планы, но говорю сразу, что открытие любого бизнеса — всегда риск. Франчайзи должен понять для себя, готов ли он заниматься заведением, уверен ли, что сможет привлечь людей. Если готов, следующим этапом идет оплата паушального взноса: для городов с населением менее 1 млн человек — 500 тыс. руб., для мегаполисов — 1 млн руб.

После партнер получает бронь на город — по договору она длится четыре месяца, но мы всегда готовы пойти навстречу и увеличить срок, понимая, как непросто найти локацию. Когда помещение найдено, мы высылаем франчайзи ТЗ на замер его параметров, а дальше утверждаем дизайн и начинаем строительство. Мы передаем партнеру контакты нашего прораба, который помогает сэкономить без ущерба для проекта.

За две недели до открытия приглашаем в Петербург ключевых сотрудников будущего заведения: управляющего, бар-менеджера, шефа кухни и старшего кальянного мастера. Они обучаются, проводят несколько смен у нас, а потом возвращаются домой и начинают работать. Спустя еще две недели делаем официальное открытие, где присутствуем уже мы с партнером, Кириллом Глущенко: приветствуем гостей, отдыхаем и веселимся все вместе.

— Какую поддержку получают партнеры?

— Мы полностью берем на себя дизайн, маркетинг, ведение социальных сетей, у каждого франчайзи есть персональный менеджер. Эта поддержка входит в роялти — 3% от оборота в первый год работы, 5% — в последующие. Плюс обучение, повышение квалификации, помощь в подборе персонала. Если у топ-менеджеров есть вопросы по поводу калькуляции, инвентаризации, отчетов — помогаем тоже.

К нам приходят за коммуникацией, чувством общности и, конечно, за стандартами сервиса — мы долго их разрабатывали и продолжаем совершенствовать. Для каждого сотрудника — официанта, бармена, управляющего, хостес — описаны правила работы, созданы чек-листы, должностные инструкции, которые мы регулярно дополняем. В ходе обучения мы тестируем на знание стандартов сначала управляющего, а потом сотрудников.

Альтернативные партнерство

— Кроме франшизы, у Tangiers Lounge есть другие форматы для инвесторов?

— В Петербурге мы работаем в инвестиционном формате. Инвестор вкладывает средства, мы сами ведем проект, возвращаем 100% инвестированных средств и потом делим прибыль пополам.

Инвестиционные проекты дают больше свободы для творчества. Мне нравятся проекты, когда у инвестора есть любимая книга, фильм, место в городе, хобби, и он хочет интегрировать эту тему в Tangiers Lounge. Сейчас открылся лаунж в стиле «Гарри Поттера», потом планируется проект в масонской эстетике, а через 5–6 месяцев запустится Tangiers Lounge в стиле «Алисы в Стране чудес». Это не значит, что мы просто берем идею и копируем — мы адаптировали «Алису» и «Гарри» под стиль Tangiers Lounge.

Такой эксклюзив, конечно, увеличивает стоимость проекта на 5–10%. Окупается Tangiers Lounge в среднем за полтора года, максимум — два. Только один инвестпроект вышел на окупаемость за три года, поскольку открылся в день объявления локдауна из-за коронавируса. Тем не менее сейчас у нас на очереди 15 инвесторов, но не для всех пока мы можем подобрать столько помещений. К примеру, заведение по «Гарри Поттеру» ждало своей очереди два года.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

— Какие планы у Tangiers Lounge — обновления в меню, новые города?

— Обновления меню — текущая работа, мы добавляем сезонные позиции каждые три месяца. Практика показывает: первые недели они действительно пользуются спросом, гости любят пробовать новое. Но абсолютными лидерами всегда остаются роллы «Филадельфия», борщ, котлета с пюре, салат «Цезарь».

Предмет нашей особой гордости — барное меню с эксклюзивными винами и фирменными коктейлями: от незыблемой классики до авторских сочетаний. В чайной карте представлено более 60 наименований чая из Китая, Японии и Тайваня. Официанты знают все о каждом виде чая в чайной карте — какая у него легенда, на что он влияет, как правильно его продать.

Что касается планов по открытиям, мы хотим и дальше запускаться в Петербурге, найти локации на Васильевском и Крестовском острове, в центре. А после — открыть офис в Москве и развиваться там, расширяться по России. Особенно хотим покорить Сочи и Владивосток. Из зарубежных направлений у нас в приоритете ОАЭ, Турция и Испания.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться
Авторы
Теги