РБК Франшизы проведут дискуссию на отраслевой выставке в Ташкенте

Обновлено 02 декабря 2024, 13:48
Фото: uzfranchise.uz
Фото: uzfranchise.uz

В среду, 4 декабря в рамках Central Asian Franchising & Business Expo (18+) пройдет дискуссия о роли российских брендов на рынке Узбекистана. По приглашению РБК Франшиз в ней примут участие представители крупнейших франшизных сетей России

Проект РБК Франшизы выступает информационным партнером главной выставки Центрально-Азиатского рынка франчайзинга — Central Asian Franchising & Business Expo, которая пройдет 4–5 декабря 2024 года в Ташкенте. В рамках выставки РБК Франшизы организуют несколько деловых мероприятий. Так, 4 декабря состоится панельная дискуссия, посвященная экспансии российского бизнеса в Узбекистан. Участники обсудят специфику регионального рынка, векторы международного сотрудничества, перспективы франшиз из России в Центральной Азии, а также поделятся кейсами успешного масштабирования в Узбекистане.

В качестве спикеров приглашены представители ведущих российских франшизных брендов:

  • Ирина Троска — директор по франчайзингу и развитию XFIT,
  • Денис Дьяченко — директор по развитию партнерских логистических программ Ozon,
  • Сергей Дегтярев — основатель холдинга Franch.Global,
  • Нина Семина — генеральный директор компании «Франкон», основатель каталога Franshiza.ru,
  • Георгий Куприн — директор проекта РБК Франшизы, коммерческий директор RBG Group.

Модерировать панельную дискуссию будет организатор Central Asian Franchising & Business Expo, международный эксперт по франчайзингу Виктор Ляшевский.

Фото: uzfranchise.uz
Фото: uzfranchise.uz

Узбекистан входит в число ключевых торговых партнеров России и является одной из самых быстроразвивающихся экономик в СНГ — в 2023 году ВВП Узбекистана, по подсчетам государственного Агентства статистики, вырос на 6% в реальном выражении. Рынок франчайзинга в стране также демонстрирует позитивную динамику. Согласно данным, которые приводит Виктор Ляшевский, количество франшиз за последние два года увеличилось со 161 до более чем 500, и около 80% из них — это российские франшизные бренды. По мнению эксперта, прогнозируемый ежегодный рост рынка составит 25–30%, при этом доля российских франшиз сохранится примерно на текущем уровне.

Виктор Ляшевский, организатор Central Asian Franchising & Business Expo, международный эксперт по франчайзингу:

«Выход российских франшиз на рынок Узбекистана во многом способствует укреплению экономических связей между государствами. Появляется все больше компаний, у которых есть общие интересы в России и Узбекистане. Отраслевые выставки и форумы как раз и создают пространство для такой бизнес-коммуникации. В Узбекистане личные встречи и живое общение — это неотъемлемая часть деловой культуры, поэтому мероприятия здесь работают как эффективный инструмент продаж».

О бурном росте франчайзинга в Узбекистане свидетельствует и статистика каталога Franshiza.ru: за минувший год количество заявок на открытие российских франшиз увеличилось в два раза. Эта тенденция, по словам основателя каталога Franshiza.ru Нины Семиной, сохранится в ближайшие несколько лет.

«Российские франчайзеры задали высокую планку развития на российском и даже на международных рынках. Мы готовы делиться этим опытом с узбекскими коллегами. Все больше динамично развивающихся, успешных российских франшиз готовы выходить на рынок Узбекистана и развивать партнерскую сеть с местными предпринимателями», — комментирует Нина Семина. Также эксперт отмечает, что Узбекистане, в свою очередь, появляются новые франчайзинговые концепции, которые могут быть интересны российским франчайзи.

Фото: uzfranchise.uz
Фото: uzfranchise.uz

В рамках панельной дискуссии эксперты обсудят наиболее перспективные ниши для российских франчайзеров — общепит, электронную коммерцию и детское образование, а также сферу здоровья.

Ирина Троска, директор по франчайзингу и развитию XFIT:

«Мы активно масштабируемся в Центральной Азии, и Узбекистан — одна из наиболее перспективных стран в этом регионе. На сегодняшний день в Ташкенте работает партнерский клуб класса »бизнес+» — XFIT White House, также мы подписали договоры на открытие еще нескольких клубов. В Узбекистане растет запрос на качественный фитнес, и в рамках панельной дискуссии я расскажу об этом тренде подробнее — с цифрами, кейсами франчайзи и практическими рекомендациями для франчайзеров».

Объем рынка общепита в Узбекистане, как заявляет Виктор Ляшевский, в 2020–2023 гг. увеличился в три раза, а сегмент e-com к 2027 году, по прогнозам, вырастет в шесть раз. Кроме того, на фоне кратного ежегодного прироста населения и дефицита мест в государственных школах растет спрос на франшизы детских образовательных учреждений.

Андрей Пикин, представитель Mugle Rest:

«В последние несколько лет одной из ключевых отраслей экономики страны стал туризм. Каждый год увидеть достопримечательности Узбекистана приезжает более 6,5 млн человек. Государство заинтересовано в развитии сферы гостеприимства, так что франчайзи, которые открывают ресторанный бизнес, могут рассчитывать на господдержку. При этом в Узбекистане практически нет международных гигантов, которые бы усложняли конкуренцию. Мы видим здесь хорошие перспективы для франшизы от Mugle Rest и сейчас активно информируем рынок Узбекистана о нашей концепции».

В целом, по утверждению руководителя представительства Российского Ээкспортного центра в Узбекистане Павла Буханова, рынок франшиз в Узбекистане в последние годы достаточно динамичен и будет далее расти уверенными темпами.__«За последний год рынок вырос в два раза, и прогнозы на ближайшие десять лет — рост в 20 раз. Что касается именно российских игроков, то при должном подходе и правильном выборе франчайзинговых ниш их динамика будет примерно соответствовать вышеназванной цифре», — уточняет он.

Фото: uzfranchise.uz
Фото: uzfranchise.uz

Чтобы добиться успеха в Узбекистане, российские франшизы должны не только предложить востребованный продукт, но и адаптироваться к региональной специфике. Как подчеркивает заместитель председателя Ассоциации франчайзинга Узбекистана Диана Курбанова, предпринимателям проще добиться взаимопонимания на международных офлайн-форумах и выставках. «Крупный бизнес договаривается на уровне правительств, а малым и средним предприятиям нужно самим налаживать живой диалог. Например, недавно в Узбекистан приезжали представители российских маркетплейсов, общались с нашей аудиторией, отвечали на вопросы. И это сразу дало результат. Потенциальных партнеров привлекает человеческое общение, а не сухие цифры», — уверена эксперт.

Central Asian Franchising & Business Expo ежегодно собирает около 100 экспонентов и свыше 5000 гостей из 15 стран. Более 56% компаний, представляющих свои бизнес-модели, — это российские франшизы. Мероприятие организовано Ассоциацией франчайзинга Узбекистана и Министерством инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана. Стратегическим партнером Central Asian Franchising & Business Expo выступают РБК Франшизы.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться