Как выбрать франшизу ресторана в регионе: история «Перчини» в Красноярске

Обновлено 17 декабря 2024, 06:45
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

В Красноярске открылся первый ресторан бренда итальянской кухни «Перчини» по франчайзингу. Франчайзи Екатерина Ткаченко рассказала, почему выбрала именно этот проект и как проходил запуск

В красноярском торгово-развлекательном центре открылся франшизный ресторан итальянской кухни «Перчини». Это первый ресторан в городе и 36-й — у бренда итальянской кухни. Екатерина Ткаченко, франчайзи «Перчини», отметила, что давно хотела запустить масштабный ресторанный проект с перспективой открытия более одного предприятия. «Мы были в новосибирском ресторане, и нам сразу понравился формат, высокий уровень сервиса и еда. Я считаю, в бизнесе, который ты выбираешь, должно быть доверие к партнеру, экспертность и многолетний опыт успешных открытий. И, конечно, возврат инвестиций в срок. В случае «Перчини» все сошлось», — рассказала она.

Красноярск сейчас — высококонкурентный и быстрорастущий рынок, в городе работает большое количество локальных ресторанных брендов, а также сюда активно заходят игроки из Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно отчету Банка России, в регионе насчитывается более 3 тыс. заведений общепита, и только за прошлый год их число увеличилось на 46 точек. Кроме того, в регионе базируется Институт гастрономии Сибирского федерального университета (СФУ), где можно получить высшее образование в сфере ресторанного бизнеса. Все это способствует развитию рынка, а запуск новых концепций и открытие франшиз, в свою очередь, помогают росту региональной экономики.

Для Екатерины Ткаченко это не первая ресторанная франшиза в Красноярске: в 2024 году ее команда обновила уже действующий ресторан «Хочу Пури» в ТРЦ «Планета» и открыла второе заведение бренда на Взлетной улице, а в августе запустила франшизу ресторана «Горячий цех».

При выборе нового проекта Екатерина Ткаченко ориентировалась в первую очередь на экспертность франчайзера. «У бренда простая и понятная концепция, проверенная бизнес-модель и колоссальный контроль от партнера, — говорит предприниматель. — Во франчайзинге есть строгое правило — никакой самодеятельности, поэтому успех заключается в доверии к франчайзеру. Команда «Перчини» постоянно работает над развитием бренда, улучшает меню, совершенствует бизнес-процессы, и результат этой работы виден в уровне сервиса каждого ресторана в любом городе России».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Открытие ресторана в Красноярске заняло около 6 месяцев, а инвестиции составили порядка 50 млн руб. Подбор правильной локации — один из решающих факторов при запуске заведения, поэтому для «Перчини» выбрали крупнейший в Сибири торговый центр с посещаемостью до 1,5 млн человек в месяц.

«Сейчас все силы и энергия вкладываются в новый «Перчини». Открылись мы отлично, идем в показателях бизнес-модели, окупаемость быстрая, поэтому мы уже смотрим интересные локации для дальнейшего развития. Ресторанный бизнес хорош тем, что партнеры, с которыми мы работаем, всегда развиваются, предлагая новые технологии и инструменты продвижения. Так что, думаю, мы откроем еще несколько ресторанов, возможно, в других городах», — добавила франчайзи.

В пакет франшизы «Перчини» входит помощь в подборе локации для ресторана, стажировка команды, сопровождение профессиональной команды запуска, маркетинговый план открытия, управление продвижением через СММ и PR-активности и обновление меню три раза в год. Паушальный взнос составляет 3 млн руб., а роялти — 5% от ежемесячной выручки.

«Над подбором локации работает большой отдел, который сотрудничает со специалистами по недвижимости, брокерами, и представителями крупнейших ТРЦ. Для определения трафика и оценки конкурентоспособности используются IT-инструменты. — рассказала Элеонора Садилова, генеральный директор «Перчини». — Один из самых важных на сегодня вопросов для франчайзи при выборе франшизы — обучение и стажировка персонала. Наша система образования продумана и комфортна. Сервису можно обучаться через мобильное приложение, а персонал кухни проходит обязательную программу стажировки на базе наших ресторанов. Наш внутренний корпоративный университет приглашает экспертов и специалистов разных областей для развития и укрепления навыков команд и постоянного развития. Мы также помогаем с подрядчиками и поставщиками. На финальном этапе запуска ресторана мы берем на себя вопросы маркетинга — за 6 месяцев согласовываем программу прогрева города и продвижения проекта, проводим пресс-завтраки с лидерами мнений, СМИ и ТВ».

Сейчас под брендом «Перчини» работают 38 ресторанов в России и Казахстане, которые ежедневно посещают порядка 40 тыс. гостей. Бренд активно масштабируется по регионам, и недавно уже пятый ресторан «Перчини» открылся в Самаре. В планах бренда — дальнейшее масштабирование по регионам России и ближайшие запуски в Пензе и Казани.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться
Теги