Почему стоит покупать франшизы для малых городов: опыт «Шашлыкоff»

Обновлено 10 декабря 2024, 13:19
Фото: ресторан «Шашлыкоff»
Фото: ресторан «Шашлыкоff»

В России растет спрос на запуск заведений общепита в малых городах. Руководитель отдела развития «Шашлыкоff» рассказал о причинах такого роста и ответил на вопрос, в чем секрет популярности демократичных гриль-баров

В 2023 году в российских регионах значительно вырос спрос на ресторанные франшизы. По данным «Авито», количество обращений от потенциальных покупателей к продавцам франшиз и готового бизнеса в целом увеличилось на 58%. Причем интерес наблюдается не только в городах-миллионниках, но и в небольших населенных пунктах, что эксперты связывают с ростом внутреннего туризма и развитием региональной инфраструктуры. По итогам первой половины 2024 года лидерами по темпам роста в сфере общепита стали Ростов-на-Дону, Краснодар и Новосибирск, где обороты точек увеличились на 22%, 21% и 19% соответственно. Ресторанные франшизы все чаще выходят в малые города и северные регионы, где ощущается недостаток заведений общественного питания.

Так, в 2023 году партнер франшизы «Шашлыкоff» запустил гриль-бар в городе Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа. «Открыли гриль-бар в городе с населением 33 тыс., — рассказывает Захар Кусков, руководитель отдела развития франшизы «Шашлыкоff». — Уже в первый месяц работы заметили высокую посещаемость заведения. В выходные дни количество гостей сопоставимо с гриль-барами в крупных городах, которые работают более пяти лет. Например, в 2024 году в среднем в месяц гриль-бар в Губкинском посещают 4,7 тыс. гостей, что является отличным показателем для города с такой численностью населения».

Выход бизнеса в малые города обусловлен несколькими причинами: восстановлением индустрии общественного питания после пандемии коронавируса, увеличением доходов населения и развитием промышленности. «В малых городах выбор мест для отдыха и развлечений всегда ограничен. Часто в таких населенных пунктах меньше конкурентов, что упрощает компаниям выход на рынок и привлечение аудитории. Наличие крупных предприятий и вахтовых работников, многие из которых уже были знакомы с «Шашлыкоff» в своих родных городах, увеличивает поток посетителей. Бизнес, в свою очередь, способствует созданию рабочих мест, что положительно сказывается на местной экономике и повышает качество жизни, поэтому в выигрыше оказываются все — и население, и государство, и предприниматели», — объяснил Захар Кусков.

Согласно статистике Центра городских данных КБ «Стрелка», в малых городах России, численность которых не превышает 50 тыс. человек, вдвое меньше предприятий малого и среднего бизнеса в сравнении с городами-миллионниками. При этом в таких населенных пунктах сохраняется стабильный спрос на качественные услуги и продукты, поэтому интерес к малому бизнесу активно растет. Предприниматели все чаще используют возможности франчайзинга, чтобы выходить на новые региональные рынки и удовлетворять спрос в отдаленных городах.

Захар Кусков отмечает, что франчайзинг наиболее выгоден, поскольку дает предпринимателям возможность запустить бизнес по проверенной модели, минимизируя риски и значительно увеличивая шансы на успех. «Мы в «Шашлыкоff» поддерживаем франчайзи на всех этапах развития: выбираем локацию только вместе с партнером, даем рекомендации по работе с персоналом. Также предоставляем все инструкции и регламенты работы, обеспечиваем маркетинг, прикрепляем к каждому партнеру персонального менеджера, который помогает в оперативных вопросах. Партнеры всегда могут воспользоваться консультационной платформой для повышения квалификации сотрудников. Все это упрощает работу франчайзи и делает ее более эффективной», — добавляет эксперт.

Сейчас государство активно вкладывается в развитие малых городов, улучшает их инфраструктуру и поддерживает предпринимателей, готовых развивать бизнес в регионах. Так, некоторые партнеры «Шашлыкоff» получают поддержку от местных органов власти и общественных организаций, таких как «Мой бизнес». Как правило, она выражается в льготных условиях по кредитам на развитие бизнеса или возмещении затрат на покупку оборудования для ресторана.

По словам Захара Кускова, тенденция на открытие заведений общественного питания в небольших городах сохранится, в том числе по модели франчайзинга. «Сейчас партнеры осваивают северные регионы — уже строятся гриль-бары в Новом Уренгое и Надыме. Также планируются запуски в крупных и средних городах, таких как Самара, Нижний Новгород и Воронеж. Кроме того, мы активно ищем новых потенциальных партнеров в Беларуси и других странах СНГ, чтобы расширить географию присутствия торговой марки «Шашлыкоff», — поделился планами эксперт.

В 2024 году под торговой маркой «Шашлыкоff» открыто 90 заведений в 50 городах России и Казахстана, и каждый ресторан ежедневно посещают 300–450 гостей. Захар Кусков добавил, что инвестиции в открытие точки «Шашлыкоff» начинаются от 15 млн руб. в зависимости от формата, а срок окупаемости составляет от 14 месяцев.

Подписывайтесь на наши социальные сети.

В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться
Теги