Эксперт Market Rocket: «Несмотря на конкуренцию, маркетплейсы будут расти
Рост маркетплейсов замедлился, однако это все еще перспективное и прибыльное направление для бизнеса. Эксперт Market Rocket рассказал, почему стоит выходить на маркетплейсы и что учитывать для успешного старта магазина
По данным T-Bank eCommerce, во втором квартале 2024 года количество продавцов на маркетплейсах выросло на 22% год к году. Несмотря на снижение динамики (в 2023 году прирост за второй квартал составил 34%), приток селлеров на маркетплейсы остается высоким. В Ozon сообщили, что на конец июня на платформе работали 550 тыс. продавцов — это на 60% выше показателя прошлого года. В целом число селлеров на Wildberries выросло на 32% год к году, а у «Яндекс.Маркета» — в 1,3 раза.
По прогнозам, к концу 2024 года объем онлайн-продаж в России увеличится до 10,6 трлн руб. Рынок электронной коммерции растет: россияне все чаще отдают предпочтение маркетплейсам из-за более выгодных цен, и на волне спроса на онлайн-площадки выходит 15–20 тыс. селлеров. В этом им помогают различные аналитические сервисы, независимые консультанты, а также франшизы бизнеса на маркетплейсах, такие как Market Rocket. Основатель Market Rocket Рустам Гатаулин рассказал о трендах e-comm, роли искусственного интеллекта в развитии бизнеса и факторах, которые помогают селлерам стартовать успешнее других.
Рустам Гатаулин, основатель франшизы Market Rocket:
«Рынок электронной коммерции продолжает расти, и маркетплейсы остаются популярным каналом продаж, несмотря на усиление конкуренции, рост требований к продавцам и изменения алгоритма поиска. Это достаточно простой инструмент для старта бизнеса, поскольку онлайн-площадки уже обладают миллионами пользователей, что позволяет селлерам быстро находить своих клиентов.
Еще одно преимущество таких платформ заключается в минимизации затрат на маркетинг и рекламу и снижении финансовой нагрузки на продавцов. Вместо того чтобы тратить время и ресурсы на создание и поддержку собственного интернет-магазина, предприниматель может сосредоточиться на продажах и обслуживании клиентов. При этом облегчает работу упрощенная, налаженная логистика, поскольку маркетплейсы предлагают услуги складирования и доставки, избавляя владельцев бизнеса от забот о транспортировке и хранении товаров. Это позволяет сосредоточиться на основном процессе — производстве и улучшении качества продукции.
Сейчас мы наблюдаем, что рост маркетплейсов несколько снизился, но это естественный процесс: e-com-площадки уже не могут прирастать такими же темпами, как раньше, поскольку их ресурс ограничен. При этом селлеры продолжают успешно запускать бизнес, выбирая доходные ниши и категории товаров, а рынок продолжит показывать положительную динамику.
Сейчас среди самых популярных категорий товаров на маркетплейсах можно выделить одежду и обувь, товары для дома и интерьера, смартфоны и аксессуары. Далее идет категория красоты и товары для спорта. От правильного выбора ниши напрямую зависит успех селлера, однако на обороты продавца на Озон и Wildberries в первый год работы влияют и другие факторы. Например, качество фотографий и описание товара, конкурентоспособные цены, маркетинг, скорость доставки, отзывы и рейтинг товара, сезонность и общие тренды по рынку. При учете данных аналитики продаж продавец может оптимизировать свою работу и увеличить обороты.
Чтобы успешно стартовать, нужно учитывать потребности целевой аудитории, анализировать рынок и конкурентов, оптимизировать карточки товаров и активно продвигать свои предложения. Важно уделять внимание обратной связи, проводить аналитику отзывов и работать с негативом, повышая тем самым репутацию магазина, а также устанавливать конкурентоспособные цены, учитывая затраты на доставку и комиссии платформы.
Мы ожидаем, что в 2025 году в индустрии электронной коммерции будет активнее использоваться искусственный интеллект и машинное обучение для продвижения селлеров, а также виртуальная и дополненная реальность для создания иммерсивных рекламных опытов. При этом персонализированные чат-боты и AI-помощники помогут сделать взаимодействие с покупателями более интерактивным. Сейчас государство начинает регулировать работу маркетплейсов, прорабатывается законопроект о «Платформенной экономике», который сможет защитить интересы не только потребителей, но и предпринимателей. Главное, чтобы это не создавало лишней отчетности и волокиты».
Подписывайтесь на наши социальные сети.
В нашем Телеграм-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.