Как выставки франшиз Franch Summit помогают франчайзерам и инвесторам

В России запущен новый проект для популяризации франчайзинга в регионах — выставка франшиз Franch Summit. Организатор мероприятия Евгений Вершинин рассказал, как создавалась выставка и чем она полезна для рынка
Franch Summit — это выставка проверенных и прибыльных франшиз из России и СНГ, которая проходит в разных городах страны и способствует популяризации и развитию франчайзинга среди предпринимателей. Выставка уже прошла в Казани, а ближайшее мероприятие состоится 25 апреля в Самаре. В рамках Franch Summit участники смогут пообщаться с франчайзерами, выбрать нишу для открытия бизнеса и посетить деловую программу, на которой лидеры рынка расскажут о последних трендах и тенденциях во франчайзинге.
РБК Франшизы поговорили с организатором выставки Евгением Вершининым о том, с чего началась история Franch Summit, какую пользу выставки франшиз несут рынку и почему франчайзерам и франчайзи нужно их посещать.

Евгений Вершинин с женой
— Как появилась идея Franch Summit? С чего все началось?
— На самом деле все просто: мы понимали, что у рынка не так много инструментов для продвижения и популяризации франчайзинга, а ведь это эффективный метод развития бизнеса, который обеспечивает более простой старт при меньших рисках. Именно поэтому мы с командой решили создать проект, с помощью которого российский франчайзинг смог бы развиваться еще быстрее не только в регионах России, но и за рубежом. Наша основная цель — это экологичное развитие российского предпринимательства.
— Какие были трудности при организации выставок? Что было самым легким?
— Поскольку мы новички рынка и начали проводить Franch Summit только в 2025 году, первые шаги давались нелегко. Тем не менее в этом есть и плюсы — у нас много идей и энергии. Участники рынка это видят и ценят то, что мы хотим развивать индустрию франчайзинга в разных регионах России и помогать предпринимателям. Поэтому на старте самым легким для нас был поиск единомышленников — рядом стали появляться люди и компании, которые разделяют нашу миссию, поддерживают и делятся опытом.
— Для кого был создан Franch Summit?
— Мы ориентировались на разную аудиторию, поэтому Franch Summit подходит как для действующих предпринимателей, так и для людей, которые только начинают заниматься бизнесом и ищут для себя интересные и прибыльные проекты. Franch Summit — это площадка для знакомств, обмена знаниями и опытом, где франчайзеры и инвесторы могут встретиться лично, провести переговоры и заключить сделки.
Среди наших клиентов есть крупные компании и новички рынка, также мы с удовольствием продвигаем сервисы и другие b2b-продукты, поэтому на выставках можно найти все, что полезно предпринимателю для развития бизнеса. Кроме этого, мы сделали акцент на заботе об участниках, поэтому организуем трансфер, предлагаем скидки в лучших отелях города, даем возможности для рекламы, чтобы мероприятие прошло с максимумом комфорта и пользы.
— В чем главная ценность и польза выставок Franch Summit?
— В нашей выставке участвуют компании с разными размерами инвестиций — от 500 тыс. до 50 млн руб. Чем выше объем инвестиций, тем важнее личное знакомство франчайзера и франчайзи. Поэтому мы создаем площадку для продуктивного делового общения, где предприниматель может задать все интересующие вопросы о понравившейся франшизе, чтобы узнать о подводных камнях и рисках из первых уст.
Франчайзеры получат возможность презентовать свои проекты, поделиться результатами работы и в полном объеме раскрыть УТП (уникальное торговое предложение. — РБК Франшизы). Если говорить о посетителях выставки, то они смогут ознакомиться с франшизами в разных отраслях и выбрать наиболее подходящий вариант для инвестирования. На Franch Summit также предусмотрена деловая программа: выступления экспертов рынка, мастер-классы и семинары, где спикеры расскажут о текущих трендах и новинках на рынке франшиз, поделятся опытом и знаниями о франчайзинге, маркетинге и управлении бизнесом. Это позволит начинающим предпринимателям избежать ошибок на старте.
— Как вы выбираете города для проведения выставок?
— В приоритете — города-миллионники: там бизнес развивается быстрее, чем в небольших населенных пунктах. Мы ориентируемся на наших клиентов, поэтому может организовать мероприятие по запросу в интересующем городе. Также в 2025 году планируем провести выставки в Казахстане и Беларуси. Российский франчайзинг ушел далеко вперед в сервисе и автоматизации, поэтому наши проекты в СНГ встречают с большим уважением. Здесь есть свои особенности по части законодательства и регистрации товарных знаков, однако они легко преодолимы при поддержке опытных франчайзеров и экспертов рынка.

— Какие бренды представлены на ваших выставках и какую поддержку они получают?
— Мы стараемся приглашать ярких представителей из каждого сектора, чтобы у посетителей был выбор. Поэтому среди наших участников такие бренды, как Gagawa, «Роббо», «Комус», «Согласие», «Суши-маркет», Spirit fitness, UIS и многие другие. Конечно, мы оказываем участникам всестороннюю поддержку: от услуг по подготовке раздаточных материалов до полноформатной застройки стендов. Также мы даем бесплатные консультации по подготовке презентации к конференции, чтобы наши клиенты чувствовали себя комфортно и получали максимальный эффект от участия.
— Можете ли вы поделиться интересными кейсами с выставок?
— Самые главные кейсы для нас — это продажи франшиз нашими участниками. Первая выставка Franch Summit прошла 14 марта в Казани и у тех, кто принимал в ней участие, уже появились новые партнеры и продажи, чему мы очень рады.
— Какие тренды франчайзинга в 2025 году вы бы выделили?
— Сейчас активно развивается искусственный интеллект для автоматизации бизнес-процессов. Например, на нашей выставке в Казани команда компании AirSales представила своих ботов по продажам, и у их стенда собралось много заинтересованных предпринимателей. Поэтому в ближайшее время ожидаем появления разнообразных проектов, связанных с ИИ, — они будут востребованы на рынке. Также сейчас много интересных франшиз в детском секторе, поэтому я думаю, что тренд на детское образование из года в год будет стабильно расти.
— Какие у вас планы на 2025 год?
На 2025 год у нас запланировано множество выставок и мероприятий как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Мы планируем расширять список городов и стран, чтобы участие в выставках Franch Summit было доступнее для франчайзи, франчайзеров и инвесторов.
Мероприятия Franch Summit, запланированные в 2025 году:
- 25 апреля — Самара;
- 23 мая — Астана;
- 27 июня — Ижевск;
- 18 июля — Екатеринбург;
- 15 августа — Минск;
- 12 сентября — Санкт-Петербург;
- 10 октября — Казань;
- 14 ноября — Ростов-на-Дону;
- 20 ноября — Пермь;
- 1 декабря — Нижний Новгород;
- 11 декабря — Екатеринбург;
- 18 декабря — Новосибирск.
Подписывайтесь на наши социальные сети
В нашем Telegram-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.
А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.