Как выставки франшиз Franch Summit помогают франчайзерам и инвесторам

Обновлено 08 апреля, 09:15
Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

В России запущен новый проект для популяризации франчайзинга в регионах — выставка франшиз Franch Summit. Организатор мероприятия Евгений Вершинин рассказал, как создавалась выставка и чем она полезна для рынка

Franch Summit — это выставка проверенных и прибыльных франшиз из России и СНГ, которая проходит в разных городах страны и способствует популяризации и развитию франчайзинга среди предпринимателей. Выставка уже прошла в Казани, а ближайшее мероприятие состоится 25 апреля в Самаре. В рамках Franch Summit участники смогут пообщаться с франчайзерами, выбрать нишу для открытия бизнеса и посетить деловую программу, на которой лидеры рынка расскажут о последних трендах и тенденциях во франчайзинге.

РБК Франшизы поговорили с организатором выставки Евгением Вершининым о том, с чего началась история Franch Summit, какую пользу выставки франшиз несут рынку и почему франчайзерам и франчайзи нужно их посещать.

 Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Евгений Вершинин с женой

— Как появилась идея Franch Summit? С чего все началось?

— На самом деле все просто: мы понимали, что у рынка не так много инструментов для продвижения и популяризации франчайзинга, а ведь это эффективный метод развития бизнеса, который обеспечивает более простой старт при меньших рисках. Именно поэтому мы с командой решили создать проект, с помощью которого российский франчайзинг смог бы развиваться еще быстрее не только в регионах России, но и за рубежом. Наша основная цель — это экологичное развитие российского предпринимательства.

— Какие были трудности при организации выставок? Что было самым легким?

— Поскольку мы новички рынка и начали проводить Franch Summit только в 2025 году, первые шаги давались нелегко. Тем не менее в этом есть и плюсы — у нас много идей и энергии. Участники рынка это видят и ценят то, что мы хотим развивать индустрию франчайзинга в разных регионах России и помогать предпринимателям. Поэтому на старте самым легким для нас был поиск единомышленников — рядом стали появляться люди и компании, которые разделяют нашу миссию, поддерживают и делятся опытом.

— Для кого был создан Franch Summit?

— Мы ориентировались на разную аудиторию, поэтому Franch Summit подходит как для действующих предпринимателей, так и для людей, которые только начинают заниматься бизнесом и ищут для себя интересные и прибыльные проекты. Franch Summit — это площадка для знакомств, обмена знаниями и опытом, где франчайзеры и инвесторы могут встретиться лично, провести переговоры и заключить сделки.

Среди наших клиентов есть крупные компании и новички рынка, также мы с удовольствием продвигаем сервисы и другие b2b-продукты, поэтому на выставках можно найти все, что полезно предпринимателю для развития бизнеса. Кроме этого, мы сделали акцент на заботе об участниках, поэтому организуем трансфер, предлагаем скидки в лучших отелях города, даем возможности для рекламы, чтобы мероприятие прошло с максимумом комфорта и пользы.

— В чем главная ценность и польза выставок Franch Summit?

— В нашей выставке участвуют компании с разными размерами инвестиций — от 500 тыс. до 50 млн руб. Чем выше объем инвестиций, тем важнее личное знакомство франчайзера и франчайзи. Поэтому мы создаем площадку для продуктивного делового общения, где предприниматель может задать все интересующие вопросы о понравившейся франшизе, чтобы узнать о подводных камнях и рисках из первых уст.

Франчайзеры получат возможность презентовать свои проекты, поделиться результатами работы и в полном объеме раскрыть УТП (уникальное торговое предложение. — РБК Франшизы). Если говорить о посетителях выставки, то они смогут ознакомиться с франшизами в разных отраслях и выбрать наиболее подходящий вариант для инвестирования. На Franch Summit также предусмотрена деловая программа: выступления экспертов рынка, мастер-классы и семинары, где спикеры расскажут о текущих трендах и новинках на рынке франшиз, поделятся опытом и знаниями о франчайзинге, маркетинге и управлении бизнесом. Это позволит начинающим предпринимателям избежать ошибок на старте.

— Как вы выбираете города для проведения выставок?

— В приоритете — города-миллионники: там бизнес развивается быстрее, чем в небольших населенных пунктах. Мы ориентируемся на наших клиентов, поэтому может организовать мероприятие по запросу в интересующем городе. Также в 2025 году планируем провести выставки в Казахстане и Беларуси. Российский франчайзинг ушел далеко вперед в сервисе и автоматизации, поэтому наши проекты в СНГ встречают с большим уважением. Здесь есть свои особенности по части законодательства и регистрации товарных знаков, однако они легко преодолимы при поддержке опытных франчайзеров и экспертов рынка.

 Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

— Какие бренды представлены на ваших выставках и какую поддержку они получают?

— Мы стараемся приглашать ярких представителей из каждого сектора, чтобы у посетителей был выбор. Поэтому среди наших участников такие бренды, как Gagawa, «Роббо», «Комус», «Согласие», «Суши-маркет», Spirit fitness, UIS и многие другие. Конечно, мы оказываем участникам всестороннюю поддержку: от услуг по подготовке раздаточных материалов до полноформатной застройки стендов. Также мы даем бесплатные консультации по подготовке презентации к конференции, чтобы наши клиенты чувствовали себя комфортно и получали максимальный эффект от участия.

— Можете ли вы поделиться интересными кейсами с выставок?

— Самые главные кейсы для нас — это продажи франшиз нашими участниками. Первая выставка Franch Summit прошла 14 марта в Казани и у тех, кто принимал в ней участие, уже появились новые партнеры и продажи, чему мы очень рады.

— Какие тренды франчайзинга в 2025 году вы бы выделили?

— Сейчас активно развивается искусственный интеллект для автоматизации бизнес-процессов. Например, на нашей выставке в Казани команда компании AirSales представила своих ботов по продажам, и у их стенда собралось много заинтересованных предпринимателей. Поэтому в ближайшее время ожидаем появления разнообразных проектов, связанных с ИИ, — они будут востребованы на рынке. Также сейчас много интересных франшиз в детском секторе, поэтому я думаю, что тренд на детское образование из года в год будет стабильно расти.

— Какие у вас планы на 2025 год?

На 2025 год у нас запланировано множество выставок и мероприятий как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Мы планируем расширять список городов и стран, чтобы участие в выставках Franch Summit было доступнее для франчайзи, франчайзеров и инвесторов.

Мероприятия Franch Summit, запланированные в 2025 году:

  • 25 апреля — Самара;
  • 23 мая — Астана;
  • 27 июня — Ижевск;
  • 18 июля — Екатеринбург;
  • 15 августа — Минск;
  • 12 сентября — Санкт-Петербург;
  • 10 октября — Казань;
  • 14 ноября — Ростов-на-Дону;
  • 20 ноября — Пермь;
  • 1 декабря — Нижний Новгород;
  • 11 декабря — Екатеринбург;
  • 18 декабря — Новосибирск.

Подписывайтесь на наши социальные сети

В нашем Telegram-канале вы найдете анонсы статей, новости и уникальные материалы, которые не будут публиковаться на сайте.

А в группе VK — еще больше новостей, а также практическая и полезная информация для тех, кто хочет начать или масштабировать свой бизнес при помощи франчайзинга.

Поделиться