Франшиза киберклубов CyberX Community провела глобальный слет партнеров

Франшиза CyberX Community провела ежегодный слет партнеров. Основной темой встречи стало масштабирование сети. Также франчайзи подвели итоги 2024 года, обсудили планы на будущее и обменялись опытом
Управляющая компания международной сети киберспортивных арен CyberX Community организовала традиционный слет франчайзи. На нем собралось более 100 партнеров, которые поделились результатами своей работы в 2024 году. «Здесь присутствует вся управляющая компания и более 100 партнеров — это примерно половина от общего числа франчайзи нашей сети, — отметил Дмитрий Семинов, сооснователь CyberX. — Мы считаем, что очень важно проводить мероприятия офлайн и развивать наше сообщество, чтобы партнеры могли общаться и обмениваться опытом, делиться тем, как они достигли высоких результатов. Думаю, что такая коммуникация — это преимущество франшизы и возможность развиваться быстрее, учитывая опыт франчайзи».

На мероприятии Дмитрий Семинов озвучил данные о росте сети CyberX в 2024 году. Так, выручка компании увеличилась практически на 500 млн — до 2,592 млрд руб. При этом открылось 46 новых киберспортивных клубов и еще 15 новых точек запустили действующие партнеры. Компания наращивала показатели также за счет развития собственных филиалов и повышения цен на услуги на 20–40%. «Во многом сеть выросла благодаря нашим действующим франчайзи — в прошлом году на них пришлось 25% всех запусков. Мы также сфокусировались на продукте и на качестве услуг, которые предоставляем. Ниша киберспортивных клубов растет очень быстро, примерно на 20% ежегодно, при этом бизнес имеет высокую маржинальность, за счет чего инвестиции быстро окупаются», — добавил он.
В рамках слета руководитель департамента сопровождения Владимир Волгин отметил, что за прошедший год компания провела 92 федеральных игровых турнира. При этом идет активная работа с мобильным приложением, которая приносит 80% прироста выручки. Сейчас в сети CyberX 245 клубов в 13 странах мира. Франчайзи может выбрать один из трех форматов заведения — corner, community и arena. Они отличаются по площади и размеру инвестиций. Так, недавно в киберклубе в Электростали запустили лаунж-зону с собственной кухней, соответствующей нормам СанПиН, и кальянами на 36 посадочных мест. Владелец клуба Николай Покорский отметил, что открытие новой зоны позволило увеличить выручку, но объединение заведения общепита и киберклуба имеет свои нюансы. Среди них сложность в поиске персонала для лаунж-зоны, которые могли бы работать на кухне, и их обучение.

Практически все партнеры, кого опрашивали на слете, отметили, что вышли в чистую прибыль с первого месяца. Поэтому не слишком высокие стартовые вложения, стабильные финансовые показатели и всесторонняя поддержка франчайзера — основные причины для выбора франшизы киберклуба CyberX Community, о которых говорят франчайзи. Среди них также много предпринимателей-новичков и людей, которые сами не играют в компьютерные игры и не были знакомы с индустрией до старта бизнеса. «Я ничего не знал о киберспорте, поэтому с франшизой мне было намного легче разбираться, что и как устроено в этом бизнесе. Здесь на каждом этапе есть человек, который может дать любой совет, а отдел сопровождения помогает на всех этапах — от строительства до обучения администраторов. Поэтому процесс запуска проходит очень легко», — поделился мнением один из партнеров.

На слете франчайзи Дмитрий Семинов также поделился дальнейшими планами. Основной упор компания планирует сделать на развитии в Москве и Санкт-Петербурге, поскольку здесь проще найти партнеров с необходимыми инвестициями, а для поселков и небольших городов с населением до 60 тыс. CyberX разработали формат Lite с инвестициями на открытие до 7 млн руб.
«Это бизнес, который соответствует современным тенденциям. Это уход в виртуальную реальность, переход из телефонов во что-то большее, и я думаю, что у киберклубов большие перспективы. Мы видим у людей живой интерес к нашим проектам — это не только спортивный интерес, но и желание стать частью комьюнити и общаться с единомышленниками», — подчеркнул Вадим Гусенков, партнер CyberX из Гродно.